Братья Алан и Дерек Лонгмьюир из Эдинбурга приступили к музыкальной деятельности в середине 1960-х. Подростки на протяжении нескольких лет играли в локальных коллективах, нарабатывая себе опыт. Один из их проектов The Saxons попался на глаза менеджеру Тэму Патону, который взялся за молодых людей и помог им с поисков новых музыкантов. Первый состав Bay City Rollers помимо братьев включал в себя Дэвида Патона и будущего участника другой шотландской группы Pilot Билли Лайолла. В таком виде группа подписывает контракт с лейблом и выпускает первый сингл - кавер на Keep On Dancing, который пробивается в британский ТОП-10. Но стартовый успех развить не удалось - последующие синглы пролетели мимо чартов (в том числе и Saturday Night, которая спустя пару лет станет большим хитом в США), а саму группу стали сотрясать кадровые перестановки. Стабильность наступила в конце 1973 года с приходом нового вокалиста Леса МакКьюина. Вместе с ним группа записывает поп-роковый хит Remember (Sha-La-La-La), который попадает на 6 строчку в английский чартах. К 1974 году группа разрастается до квинтета: новыми участниками становятся Стюарт Вуд и Эрик Фолькнер. Именно этот состав считается классическим и связан с "золотым"периодом в истории группы, который начался с выпуском дебютного альбома Rollin' в октябре 1974 года. Сборник незатейливых и прилипчивых поп-мелодий в рок-оформлении возглавил национальный чарт и получил "платиновый" статус. В начале 1975 года группа отправляется в тур, который из-за нахлынувшей фанатской истерии был окрещен прессой "роллерманией". На телевидении даже запустили шоу Shang-a-Lang, посвященное группе, которое утоляло потребность подростков лицезреть своих кумиров. По окончанию тура группа засела в студии и записала второй альбом Once Upon a Star. Формула успеха была все та же: легкий и жизнерадостный поп-рок, только в этот раз музыканты не пользовались услугами приглашенных авторов, а писали материал сами. Пластинка вновь возглавляет национальный чарт и обретает "мультиплатиновый" статус: "роллермания продолжается.
Для заокеанской публики в сентябре 1975 года был выпущен альбом Bay City Rollers, представлявший собой компиляцию ранних синглов и материала с двух британских студийников. Благодаря этому релизу группа обрела популярность в Северной Америке и Японии, а сингл Saturday Night вообще возглавил Billboard. Сверхудачный для себя год шотландцы заканчивают выпуском третьей студийной пластинки Wouldn't You Like It?, в звучание которой были добавлены глэм-роковые нотки. Релиз получается не таким успешным как предыдущие два: третье место в чартах и "золото". В1976 году шотландцы едут в очень успешный тур по Северной Америке, попутно для заокеанской публики выходит и альбом Rock n' Roll Love Letter, вновь представляющий собой сборник уже издававшихся на британском рынке вещей. Оглушительный успех у подростковый аудитории и откровенная поп-направленность коллектива смущали Алана Лонгмьюира, и в начале 1976 года он решает покинуть коллектив. Ему на смену взяли ирландца Иана Митчелла, которому самому на тот момент было 17 лет. Вместе с новым участником группа выпускает альбом Dedication в сентябре 1976 года. Пластинка, имеющая оттенок пауер-поп звучания занимает 4 строчку в Британии и 26 в США. Казалось, что популярность "роллеров" незыблема, но уже следующий год нанес им сокрушающий удар. В год, когда развернулось в Англии во всю мощь панк-движение, подобные тинейджерские коллективы казались очень неуместными. Понимали это и сами участники группы, желающие отойти от своего поп-звучания. В группу пришел новый гитарист - Пэт МакГлинн вместо юного Митчелла, и был приглашен продюсер Гарри Маслин, работавший с Дэвидом Боуи. Итогом стала работа It's a Game 1977 года, которая вышла весьма неоднозначной: с одной стороны группа действительно пыталась звучать более серьезно, с другой же стороны этому мешали диско-мотивы, которые были добавлены для привлечения внимания американской аудитории. В итоге у себя на родине альбом остался без сертификации, хоть и достиг 18 строчки, а в Штатах он получил "золото".
В 1978 году в стане "роллеров" продолжились глобальные перемены: был уволен менеджер Патон, название группы сократилось до Rollers, а так же в стан шотландцев вернулся Алан Лонгмьюир. Изрядно обновившись, группа в 1978 году выпускает Strangers in the Wind, который повторил ошибки предыдущего релиза. В итоге пластинка провалилась везде кроме Японии. Долгожданный же роковый саунд пришел в группу с новым вокалистом Дунканом Форе. Пластинка Elevator вышла в 1979 и получилась действительно хорошим пауер-поп релизом, который продемонстрировал талант группы. Но время группы безвозвратно прошло и, несмотря на очень хороший прием прессы, альбом полностью проваливается в чартах. Новое десятилетие группа встретила альбомом Voxx, который по большей части представлял собой мешанину из неизданного материала второй половины 70-х годов и был выпущен только для немецкого и японского рынков. В 1981 году группа выпускает Ricochet на котором ориентируется на модное new wave-звучание. Критикам работа пришлась по вкусу и многие ее сравнивали с работами The Cars, но публика вновь не оценила творческие возможности коллектива. После этого группа фактически распадается, хотя для японского рынка и был выпущен альбом Breakout '85 на котором состоялось возвращение МакКьюина, но это было уже паразитированием на имени группы. В последующие годы группа несколько раз собиралась, что бы дать ностальгические концерты, но нового материала так и не записала. Шотландцы так и не смогли избавиться от клише группы для подростков, а их по настоящему зрелый и интересный материал остался проигнорирован массовой аудиторией.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!