Что нужно знать о спецификациях моторного масла GM
Марка моторного масла dexos компании General Motors существует с 2011 года. У многих возникает вопрос, почему GM разработала собственную спецификацию масла. В конце концов, они являются членами группы автомобильных консультантов Международного комитета по спецификации смазочных материалов (ILSAC). Они выступили спонсорами моторных масел серии API GF, которые включают текущий API GF-5, а также более знакомые категории обслуживания API, самые последние из которых - API SN и SN-RC.
Все это началось еще в 2009 году, когда GM начал анализировать свои проблемы с ресурсами с идеей сократить разработку, тестирование и проверку. Это исследование было глобальным и касалось сроков и финансовых проблем. В то время у GM было несколько внутренних спецификаций моторного масла, которые создавали проблемы с логистикой. Предполагалось, что то, что первоначально называлось «GEOS», позволило создать спецификации для моторного масла, которые были бы глобальными; что исключило бы репликацию ресурсов, которые использовались для разработки и поддержки нескольких спецификаций. Создав единую спецификацию масла, GM сможет обеспечить качество масла для разработки и производства двигателей во всем мире.
GM считает, что, тестируя и проверяя двигатели с помощью GEOS на глобальном уровне, они улучшат качество и обеспечат более высокую степень удовлетворенности клиентов. Кроме того, новое масло позволит быстрее разрабатывать двигатели с улучшенной экономией топлива и выбросами, а также с оптимизированными интервалами замены. GM не отказался от спецификаций ILSAC, но глобальный охват GEOS стал большим стимулом для продвижения вперед.
По словам GM, инженеры со всего мира определили характеристики моторных масел, которые они считали важными для своих двигателей. Они выбрали масла, которые были необходимы для удовлетворения их текущих и, что более важно, будущих потребностей. Затем они выбрали тесты и ограничения, которые будут соответствовать потребностям, которые были определены.
К тому времени, когда были разработаны первые тесты и спецификация, торговая марка стала dexos. dexos1 - это глобальная спецификация моторных масел GM для бензиновых двигателей, которая заменила GM 4718M и GM 6049M. Хотя он был указан для всех автомобилей GM, начиная с 2011 модельного года, его также рекламировали как отличный выбор для автомобилей предыдущего модельного года.
Согласно GM, масла, соответствующие спецификации dexos1, демонстрируют улучшенную производительность по сравнению со многими маслами, представленными сегодня на рынке. На самом деле, спецификация dexos1 состоит из комбинации некоторых из самых требовательных тестов, найденных в отраслевых спецификациях, таких как Американский нефтяной институт (API) и Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).
Одним из достижений в моторном масле для dexos1 было введение класса вязкости (SAE 0W-20), который не был рекомендован в то время. GM, очевидно, думал, что они будут рекомендовать этот класс в ближайшем будущем, и включил его в dexos1. Это рекомендовалось японскими автопроизводителями. SAE 5W-30 была рекомендованной вязкостью масла в то время.
К 2015 году GM была готова представить dexos1 Gen2. Этот продукт был улучшен по сравнению с dexos1 и включал тесты, которые станут частью долгожданного GF-6, который в настоящее время намечается к внедрению в 2020 году. Два основных улучшения от оригинала до Gen2 были введением еще одной неуказанной вязкости. класс, SAE 0W-16, и введение теста на предварительное зажигание на низкой скорости. Кроме того, GM также добавила тест двигателя, измеряющий сопротивление аэрации. Этот последний тест был добавлен, потому что новые конструкции двигателей GM, использующие переменное время газораспределения, требуют, чтобы моторное масло также действовало как гидравлическая жидкость. Захват воздуха в этом типе применения может серьезно ухудшить работу системы клапанов.
Проблема для OEM-производителей в целом и GM в частности заключается в том, что они считают, что текущий процесс (ILSAC / API) слишком медленный, чтобы реагировать на изменения на рынке. Как всем известно, экономия топлива и сокращение выбросов являются движущими силами значительных изменений в конструкции автомобиля и двигателя, не говоря уже о трансмиссии. Оба эти параметра взаимосвязаны и должны серьезно ужесточить ограничения в период до 2025 года.
Пятьдесят лет назад двигатели выдавали около 0,5 л.с. на кубический дюйм рабочего объема. Вот почему мощные двигатели правили. Двигатель 283 CID будет выдавать около 140 л.с. Сегодня двигатели обеспечивают 1,5 или более л.с. на кубический дюйм! Это означает, что двигатель на 93 CID (1,5 л) сможет выдавать те же 140 л.с. Кроме того, эти меньшие двигатели имеют очень сложные системы подачи топлива, такие как остановка / запуск, регулируемый газораспределения и бензин, прямой впрыск, с турбонагнетателями. Вдобавок к этому, предварительное зажигание на низкой скорости является существующей проблемой с более новыми двигателями. Все эти системы требуют значительно лучших моторных масел.
GM dexos1 Gen2 - это комбинация API-тестов и ACEA (европейских) тестов, включая некоторые специфические GM-тесты. Проще говоря, это означает, что это ILSAC / API GF-5 и API SN Plus. В некоторых случаях пределы теста для dexos1 Gen2 более строгие, чем пределы API. GM продолжает оценивать новые конструкции двигателей и стремится улучшить свои рекомендации по маслу для защиты последних конфигураций двигателей.
Приступая к особенностям рецептуры масла: есть некоторые фундаментальные проблемы, касающиеся моторных масел, которые необходимо решить. Для успешного смешивания SAE 0W-16 с максимальной летучестью 13% необходимы специальные базовые масла. Простой факт о базовых маслах заключается в том, что при более низкой вязкости увеличивается летучесть. Чтобы соответствовать более низким пределам летучести, требуются либо синтетические, либо тщательно изготовленные базовые масла. Разница в стоимости между синтетическими и обычными рафинированными базовыми маслами значительна. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы сделать готовое масло, представляющее собой смесь двух компонентов, в зависимости от вязкости и летучести. Это не легко, но это может быть сделано.
После выбора комбинации базовых масел необходимо разработать химический состав присадок. Для dexos1 Gen2 особое внимание необходимо уделить решению проблем LSPI и изменения фаз газораспределения. Было показано, что дополнительная стойкость к окислению, а также ограниченное содержание металлической золы оказывают влияние на оба этих испытания. Конечно, потребность в диспергаторах, улучшенных ингибиторах пены, противоизносных присадках, модификаторах трения, депрессорных присадках и модификаторах вязкости по-прежнему сохраняется. Все это должно быть тщательно сбалансировано, что является серьезной задачей. Вот почему компании-производители добавок тратят так много времени и ресурсов на разработку новых добавок для любых новых или дополнительных требований спецификации.
Некоторые спрашивают, можно ли добавить бустерную добавку к текущим маслам для соответствия dexos1 Gen2. Это было бы отличным решением логистической проблемы. К сожалению, это невозможно сделать. Каждая система присадок имеет уникальную комбинацию компонентов, которые действительно сбалансированы по лезвию технического ножа. Если в систему добавляется дополнительный материал или бустер, это может расстроить все - и то, что когда-то было одобренным продуктом категории API, теперь не проверено и не одобрено.
Итак, суть истории dexos1 Gen2 в том, что это тщательно созданный продукт для нужд моторного масла GM, который отражает их желание иметь единственное моторное масло, которое можно было бы рекомендовать по всему миру. Это также помогает удовлетворить их потребность в быстром движении, когда разрабатывается новое оборудование для их рынка.
В то время как dexos1 Gen2 является наиболее широко признанным из специфических масел OEM, это не единственное. Японский рынок моторных масел основан на том, что называют «подлинными» маслами. Это моторные масла, разработанные и протестированные OEM-производителем и настоятельно рекомендованные для их двигателей. Toyota, Honda, Nissan и другие используют эту систему. Масла не обязательно имеют такие же характеристики, как масла API / ILSAC. Каждый производитель двигателей имеет свои особые интересы и формулирует свое масло для конкретных эксплуатационных потребностей или пожеланий. Европейские автопроизводители также определяют моторные масла в соответствии со своими спецификациями, как это делает GM. Протоколы испытаний двигателей ACEA определяют масла общего назначения, в то время как отдельные производители оборудования требуют дополнительных испытаний.
На североамериканском рынке нефти наблюдается тенденция, которая все больше напоминает систему GM. Возможно, пройдет не так много времени, прежде чем мы вернемся к 1950-м и 60-м годам, когда у каждого OEM-производителя было свое масло. Маркетинг нефти, безусловно, будет проблемой.
Как выбрать моторное масло для повышения эффективности автомобиля?
Как подготовить свой автомобиль к долгой поездке
АКПП или МКПП | Ручная и автоматическая Плюсы и минусы: что лучше?
Лучшие роскошные внедорожники 2019 года
Все статьи в одном месте
https://text.ru/antiplagiat/5e0a3a8a3156d