Найти тему

Это текст про «фильм о том, что мы натворили»

Оглавление

Афиша выпустила двухчасовой фильм про про музыку этого десятилетия. Это очень крутая, масштабная работа, которая меня прям восхитила.

В «Это фильм о том, что вы натворили» приняли участие ГШ, Локимин, Пасош, Кедр Ливанский, Айспик, Ваня Дорн и Мальбэк с Сюзанной. Приятно, что я знаю всех этих музыкантов, у всех слышала работы, хоть и не во всех вслушивалась.

Честно, я не могу сказать, что прям все музыканты в этом фильме — великие фигуры десятилетия, ну, наверное, кроме Дорна. Но все эти люди точно были необходимы, чтобы раскрыть разные всеобъемлющие точки зрения. Очень круто, что взяли таких интересных музыкантов разных жанров: от поп-музыки до электроники.

Весь фильм разделили на 9 глав плюс пролог и эпилог. Причем, этот фильм не совсем про этих самых музыкантов, а про состояние индустрии в целом через их призму и их успех, ведь в две тысячи десятых в русскоязычной музыке действительно случился масштабный прорыв, который невозможно игнорировать. Признаться, я не задумывалась особо о том, почему это произошло, и мысль ребят из Пасош о том, что после санкций сократился поток зарубежных привозов и появился рынок для наших музыкантов, мне импонирует. Помимо самих семи музыкантов в фильме присутствуют и музыкальные критики, и менеджеры команд, что только показывает, что музыка — это не только работа выступающих на сцене.

Этот фильм со всех сторон рассматривает культурные изменения десятых: речь идет о смерти лейблов, о продвижении, о манипуляции солдаутами, о финансовой стороне. Люди, которые заинтересованы в том, чтобы заняться музыкой, очень много смогут вынести из этого двухчасового видео.

Очень порадовали рассуждения ГШ о том, как они ушли от своего англоязычного периода. Я всячески поддерживаю идею о том, что русскоязычные музыканты должны делать русскую музыку. Мы все это десятилетие наблюдаем успех кей-попа, которые исполняют на родном языке, максимум, с англоязычными вставками, и русская музыка тоже может достичь такого успеха. Не нужно быть очередной копией зарубежных музыкантов, нужно быть собой и самобытными.

Очень объемно ребята рассуждали о жанрах и жанровых принадлежностях, и это тема, о которой я уже пару месяцев хочу написать текст, поэтому не буду на этом глубоко останавливаться сейчас, но ребятки в фильме много всего сказали.

Большое спасибо Игорю Банникову, Алексею Дубкову, Саше Кириллову, Анне Шипиловой за эту работу. Это действительно сильное подведение итогов десятилетия. И самое крутое тут то, что мы находимся только на старте этой русской музыкальной машины прогресса. Я уверена, что впереди нас всех ждут еще более крутые музыкальные решения, музыканты, которые будут двигать индустрию, разрушать ожидания, привносить новое. Мы только на пороге и, честное слово, эта документалка дала мне классное ощущение веры и надежды, что все еще впереди. Потому что все мы: слушатели, музыканты, критики и блогеры наделали что-то очень классное.

С вами была Медуза, дочь Харона.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы стать причастными к РадиоОлимпу, и ставьте лайк этому посту.