Добрый день, дорогие подписчики! В Новом Году, когда уже подведены все итоги, мы всё-таки решили погрузиться в атмосферу "онлайн среды".
Чаще всего, когда пишут о онлайн-среде, то начинают писать о медиа-инструментах: приложениях, программах, социальных сетях.
Когда мы говорим об онлайн, мы должны говорить именно о онлайн-среде, потому что инструменты, которыми мы пользуемся, сформировали некоторые практики поведения, привычки и новые способы позиционирования себя. И все это чертовски важно.
Многие из нас пользуются онлайн-сервисами постоянно, и мы хотим показать насколько это распространённая практика.
Итак, начнём с Facebook. Facebook установил, что почти миллиард пользователей ежедневно заходят в свои учётные записи и при этом пользуются мобильными технологиями — мобильными устройствами. Это означает, что на самом деле вам не нужен доступ в интернет с помощью компьютера и десктопта, а достаточно иметь устройство с доступом в онлайн. Это говорит о том, что количество людей, которые живут в цифровой среде, значительно выше, чем-тот процент людей, которые пользуется стационарными онлайн-технологиями.
Мобильные телефоны сейчас есть практически у всех. Банковские кредиты позволяет их покупать даже тем, кто формально и номинально не имеет для этого экономических средств. Это фактически доказывает, что мы все существуем в мире с возможностью постоянно быть на связи. По данным аналитиков, порядка 80% населения Земли пользуется мобильными технологиями для того, чтобы выходить в интернет. Это довольно неплохой показатель.
Вконтакте – это российский аналог Facebook. На сайте vk.com сейчас зарегистрировано порядка 600 миллионов пользователей. Это открытая информация. Вы её найдёте, если перейдёте на страничку. При этом примерно 65% пользователей проживают в России и примерно 60% — это люди старше 25 лет. То есть, мы уходим от стереотипа, что социальные сети привязаны к каким-то конкретным возрастам или возрастным группам. У нас нет социальной сегрегации. Это важно, потому что те инструменты, которыми изначально могли пользоваться определённые социальные группы, становятся инструментами, полезными для всех.
Telegram и другие мессенджеры. Сейчас мессенджеры – это очень распространенная технология. Статистика по Дальнему востоку РФ показывает, что доля пользователей мобильного интернета там на 5% больше, чем в Москве. Это не удивительно, поскольку высокоскоростной интернет на Дальнем востоке долгое время стоил очень дорого. Ключевая причина - невозможность прокладки оптоволокна. Например, в 2015 году в Магаданской области за неограниченный трафик на скорости 512 кб/с пользователь должен был заплатить 79 999 руб. в месяц. Как вы понимаете, пользоваться мобильными технологиями в этой ситуации гораздо дешевле. Пользоваться мессенджерами, которые могут предоставить информацию без картинок, которые много весят и за которые вы будете платить лишний трафик, и без рекламы – это очень и очень полезно. Представители Дальнего востока и многих других регионов, например, Республики Саха (Якутии) говорят, что вообще-то они пользуются мессенджерами постоянно. Чиновники рассылают нужные сообщения с помощью мессенджеров потому что их читают чаще. Кроме того, телевизионные технологии не настолько быстры и шустры.
С вами была Цифра. Вот наша группа Вконтакте.
Мы делаем цифровое пространство интересным и актуальным. Лучшая награда за наш труд — это ваша подписка и палец вверх.