"Первая лодка - как первая любовь"
Впервые я увидел её в цехе завода города Северодвинск 29 лет назад. Её или его? Существует некая мистическая неоднозначность, подводная лодка - это она, ракетный подводный крейсер - он. Сакральность высшего оружия, ритуальная служба которого происходит в трех сферах - под водой, на поверхности и в космосе, в том, что оно через отрицание созидания является залогом мира и победы над злом. Отношение к оружие четко определяет - кто - есть кто в Божьем мире. Если человек испытывает священный трепет при его виде, он никогда не осквернит предмет поклонения не праведностью его использования. Недаром меч монаха - рыцаря был и его крестом. А если его трясёт и корчит при одном только упоминании об оружии - то он пацифист, но в русском языке этому слову аналога не нет.
В молниях электросварки и раскалённых брызгах металла - слово обрело сталь плоти. Вот он храм, где будут молитвами боевые команды.
Открылись тяжелые ворота и из лона цеха показалась она. Первое шампанское - командир, затем старпом по миделю и завершил механик об винты. Акушеры справились. Бутылки вдребезги и в пене по рельсам двинулась в море Пенорожденная. Скрежет металла о металл, щелкнули часы подброшенные под колёса, запечатлев остановившееся время, и улыбнулся Ильич на рубле раздавленном железной поступью.
Ильич улыбнулся улыбкой светлой грусти о не состоявшемся счастье миллионов, не захотевших быть счастливыми. Мир накренило, проснулись плача от страшного сна дети. И только их добрые матери, утерев сопливые носы своим чадам, запели колыбельные на разных языках и опасный крен выровнялся. Красота спасла мир. Запели птицы и пошел теплый дождь, а суровые рыцари стылых глубин пошли пить водку в РБН (ресторан " Белые ночи", овеянный легендами кабак в одном энском гарнизоне.
В торжественные минуты, исполненные вожделением будущих подвигов и свершений, мне вспоминаются почти декадентские стихи, известного в узком кругу посвященных, поэта подводника - Бориса Орлова.
"Черная пилотка,
Черная вода,
Черная подлодка,
Красная звезда."
После этих строк так и тянет минимум на литр, и после, открыть первый попавшийся канализационный люк, собрать уходящие силы и крикнуть туда, в тайну, в разверзнувшую бездну, пахнувшую вечностью, громко и бодро: "Эй внизу принимай! "