Найти тему
ВЫБЕРУ.РУ

Честное, новогоднее. В 2020 году ОСАГО удивит не только ценами

Оглавление
Из-за лихачей добросовестные водители переплачивают. Фото: somanyhorses.ru.
Из-за лихачей добросовестные водители переплачивают. Фото: somanyhorses.ru.

Правительство продолжает двигаться в сторону индивидуальных тарифов ОСАГО. С 2020 года стоимость полисов вырастет для лихачей и виновников ДТП. В мировой практике индивидуальные тарифы делают страховку дешевле. Но российские эксперты и страховщики считают, что «автогражданка» подорожает на 15%.

Нужно идти дальше

Первый этап либерализации тарифов ОСАГО начался в 2019 году, писал «Выберу.ру». Тарифный коридор расширили на 20% в обе стороны, реформировали коэффициенты возраста-стажа и бонус-малус. Следующая цель — справедливые цены на ОСАГО. Но «честность» стоимости «автогражданки» зависит от дисциплины водителя.

Российский союз автостраховщиков заявил, что ответственность за 70% аварий лежит на 5% водителей. Из-за лихачей добросовестные водители переплачивают. Второй этап реформы эту несправедливость устранит.

Какие новинки обсуждали:

  1. Правительство предложило отменить коэффициент мощности авто и территориальный коэффициент. На замену могут ввести новое значение, которое учитывает нарушение правил дорожного движения.
  2. Также кабмин предлагал повысить выплаты за ущерб жизни и здоровью в 4 раза. Размер компенсации сегодня — 500 000 рублей, новый лимит предлагали поднять до 2 000 000.
  3. Границы тарифного коридора снова предлагают расширить в обе стороны, но на 30%.

Документы кабмин представил парламенту.

С нового года ОСАГО станет дороже, но «справедливее». Фото: auto. onliner. by.
С нового года ОСАГО станет дороже, но «справедливее». Фото: auto. onliner. by.

Госдума не согласилась

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков уверен, что повышение компенсаций и новое расширение тарифного коридора увеличит стоимость страховых полисов. РИА Новости пишут, что ОСАГО рискует вырасти на 15%. Депутаты предлагают другой вариант: территориальный коэффициент не отменять, лимиты выплатне повышать.

Вместо этого Госдума предлагает ограничить стоимость полиса: ОСАГО не должен стоить дороже трёхкратной базовой ставки Центробанка. Министерство финансов и ЦБ предложение одобрили, однако идеи кабмина ведомствам понравились больше.

Что думают страховщики?

Некоторые представители рынка не поддерживают индивидуализацию. Например, президент АНО «За справедливые выплаты», глава думского экспертного совета по страхованию Александр Коваль заявил, что коэффициент бонус-малус — это и есть индивидуализация тарифов. КБМ показывает, сколько раз водитель попадал в аварию. Но значение неправильно считали, из-за этого постоянно возникали проблемы.

Эксперт уверен, когда тарифы сделают персональными, проблем станет только больше. Стоимость ОСАГО вырастет, из-за чего люди перестанут покупать полисы. Количество автомобилей и официальных страховок расходятся уже сейчас — 36 млн и 55 млн соответственно. Получается, водители предпочитают небольшой штраф дорогому полису?

Правительство предлагало повысить компенсацию за ущерб жизни и здоровью до 2 млн рублей, но Госдума не поддержала. Фото: autogarant23.ru.
Правительство предлагало повысить компенсацию за ущерб жизни и здоровью до 2 млн рублей, но Госдума не поддержала. Фото: autogarant23.ru.

Ранее «Выберу.ру» писал, что для автомобилистов введут новые санкции.

Результаты первой реформы ОСАГО

Для аккуратных водителей стоимость полисов снизилась — в 2019 году «автогражданка» подешевела на 5%. В 2018 году полис стоил в среднем 5 703 рубля, в этом — 5 409 рублей. Компенсации для пострадавших, напротив, выросли — с 66 6000 руб. до 68 300, сообщили в РСА.

Премия по «автогражданке» уменьшилась с 5 569 до 5 377 рублей. В уходящем году страховые компании выплатили 136,39 млрд рублей компенсаций — это на 5,4% больше, чем 2018 году.

Персональный тариф для каждого водителя поможет не переплачивать, рассказал News.ru замгенерального директора по маркетингу, рекламе и PR страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Но такой расклад выгодный только для потребителя, уточняет эксперт. В России появились автоюристы, которых Иванов назвал «организованным преступным сообществом». Представитель «РЕСО-Гарантия» утверждает, что автоюристы заставляют страховщиков переплачивать компенсации. Острее всего проблема стоит в Волгоградской, Ростовской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, городе Благовещенске и Республике Адыгея.

Но себе в убыток работать страховщики точно не будут. Достаточно вспомнить заявление российской Центробанка: сейчас СК — финансовый институт с самым высоким доходом.

Каждый новый лайк и комментарий к статье, которая Вам понравилась, помогает финансовой грамотности распространяться естественным путем!

Фото: "Выберу.ру"/Иван Анчуков.
Фото: "Выберу.ру"/Иван Анчуков.

Подписывайтесь на наш канал, - и мы научим вас отличать плохие советы от вредных. Мы рассказываем о деньгах, банках и финансовых проблемах.