В этой части: Нижний Новгород, канатная дорога, Бор, открытие навигации 2013.
Настало время подробно рассказать об экспедиционном круизе теплохода «Василий Чапаев» «На Вятку!».
Чем же примечателен именно этот круиз? А дело вот в чем.
Пассажирские суда по Вятке не ходили более 30 лет. Правда, тут надо сделать одно замечание. В мае 2011 года теплоход «Василий Чапаев» во время круиза «Притоки» уже побывал на Вятке. Но тогда теплоход дошел только до Вятских Полян, развернулся и вернулся в Каму. Никаких стоянок теплохода с высадкой туристов на берег Вятки не было. В 2012 году был запланирован «полноценный» круиз теплохода «Василий Чапаев» по Вятке, но не сложилось. И наконец-то в мае 2013 года круиз по Вятке состоялся, да еще и на таком «огромном» для Вятки теплоходе.
Круиз по Вятке начнется из Нижнего Новгорода. Утром 1 мая 2013 года я прибыл на «Сапсане» на железнодорожный вокзал Нижнего. Считаю, что «Сапсан» — практически самое удобное транспортное средство для перемещения между Москвой и Нижним Новгородом. Речные пассажирские теплоходы тут, конечно вне конкуренции :)
Не могу не отметить заботу компании «Инфофлот» о многочисленных речных туристах, которые прибыли в Нижний Новгород на открытие навигации. В этот день от причалов Нижнего должны отправиться в первые рейсы 4 теплохода компании. «Инфофлот» организовал бесплатный трансфер от железнодорожного вокзала до речного вокзала Нижнего Новгорода. Удобно? Да!
Приехав на речной вокзал, я оставил свой большой чемодан на теплоходе «Александр Бенуа», т.к. «Василий Чапаев» еще не пришел из затона, а до отправления было больше восьми часов. Еще одна удобная услуга от организаторов круиза.
Хотел я воспользоваться приятным дополнением от «Инфофлота» — позавтракать на теплоходе «Александр Бенуа», но пока доехал от ж/д вокзала и сдал чемодан, завтрак закончился. Пошел гулять по Нижнему Новгороду.
Кто-нибудь может объяснить, почему и зачем в Нижнем Новгороде столбы с бело-красными полосками?
Нижегородская канатная дорога. Давно я хотел на ней прокатиться.
Подход к станции канатки «Нижегородская» сквозь какие-то закоулки. Да и пройдя сквозь этот лабиринт, попадаешь к обрыву с настоящей помойкой.
Туалеты бесплатные, да.
Станция «Нижегородская». Стоимость проезда в одну сторону сейчас 70 руб. Еще недавно было 50 руб. В пути 15 минут.
В конце пути кабинка замедляет свое движение. Двери открываются. Прибывшие пассажиры быстро выскакивают из кабинки.
Кабинка медленно по кругу проезжает дальше. Новые пассажиры (не более 8 человек) запрыгивают в кабинку. Двери закрываются.
И... Аааа! Ты уже несешься над бездной :)
Сидишь высоко, видно далеко. Но стекла в кабинке какие-то мутные.
Вот, что удалось разглядеть, сидя в кабинке Нижегородской канатной дороги. Нижегородский Вознесенский Печерский мужской монастырь.
Пляж у Печерской воложки (Гребного канала).
При сильном ветре кабинки канатной дороги раскачиваются и останавливаются.
Сейчас канатная дорога работает по прогнозу погоды. Если прогнозируется сильный ветер, то на канатку никого не пускают.
Высота этой опоры 82 метра!
Я лечу над Волгой! :)
Волга полноводна, разлилась. Даже прекратила работу переправа на судах на воздушной подушке, т.к. затопило подъезд к станции судов и пассажиры не могут до них добраться.
А это я на канатке перебрался на левый берег Волги и оказался в городе Бор.
Станция канатной дороги «Борская».
Тут тоже все затоплено.
Город Бор. Площадь Победы. Дом культуры «Теплоход» и памятник В.И.Ленину.
Памятник Героям Великой Отечественной войны на площади Победы.
Вечный огонь на площади.
Съев мороженое, на этом я завершил знакомство с городом Бор и отправился на канатке в обратный путь.
Нижний Новгород. Взгляд на «Стрелку».
Пока искал где пообедать, на Большой Покровской улице наткнулся на демонстрацию.
Обедал я в кабачке «Дружкова кружка» (в маленькой Чехии на Большой Покровке). Да, вкусно, но очень медленное обслуживание. Мне еще повезло. Я уже поел, а за соседним столом все еще изучали меню, хотя люди пришли практически вместе со мной.
Зеленский съезд. Нет, серьезно! Почему в Нижнем Новгороде на столбах рисуют белые и красные полоски?
Тайницкая башня Нижегородского кремля.
Нижегородский кремль.
Полосатые столбы.
Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Новострой. Казанская церковь находилась в конце Зеленского съезда при выходе его на Рождественскую улицу. Построена в 1687 году «гостем» Афанасием Олисовым в память Нижегородского ополчения Минина и Пожарского. Была каменная, одноглавая, с трапезной и колокольней. В 1867-1869 годах главный храм был перестроен и стал пятиглавым. Была взорвана в 1935 году.
Храм Иоанна Предтечи. Один из самых древних в Нижнем Новгороде. Деревянный храм известен с XIV столетия. На паперти этого храма Кузьма Минин обращался со своим воззванием к жителям города. Перед Храмом, на площади Единства, установлен памятник Минину и Пожарскому — копия памятника, установленного в Москве перед собором Василия Блаженного. Справа на фото здание Управления Федеральной миграционной службы России по Нижегородской области. Здание построено в 1880-х годах купцами-миллионерами Бугровыми под ночлежный дом. По разным данным он был рассчитан на 500-800 человек, но на самом деле в него набивалось народу гораздо больше. Часто посещал этот дом Алексей Максимович Горький.
Рождественская улица, дом 23. Комплекс банка Рукавишникова. Банк купца Сергея Михайловича Рукавишникова построен одним из выдающихся архитекторов России – Федором Осиповичем Шехтелем (1859-1926). Здание занимает большой участок в плотной застройке квартала между ул.Рождественской и набережной. Фасад по Рождественской облицован керамическим кирпичом и представляет собой симметричную композицию крупного масштаба. Дом является ярким образцом рационального модерна. Он выстроен в 1908 г. Аллегорические мужская и женская фигуры над главным входом выполнил знаменитый скульптор С.Т.Коненков. Они символизируют союз промышленности и земледелия. К набережной обращен фасад промышленного корпуса, выполненный в стиле неоготики.
Переулок Вахитова.
Тем временем теплоход «Василий Чапаев» пришел из затона и встал третьим бортом к стоящим «Н.А.Некрасову» и «Александру Бенуа». Мой тяжелый и объемный чемодан перекочевал из «чемоданохранилища» на «Бенуа» в мою каюту на «Чапаеве». На причале Нижнего Новгорода началась церемония открытия навигации 2013.
Туристы четырех теплоходов и гости мероприятия во время открытия навигации.
Воздушные шары взмывают в небо. Навигация 2013 открыта!
Первыми отправятся в круизы теплоходы «Н.А.Некрасов» и «Александр Бенуа». Пойдут в Москву. «Василий Чапаев» переходит к другому дебаркадеру, выпуская «Некрасова» и «Бенуа».
Под мощным навальным ветром теплоход «Василий Чапаев» подходит к свободному дебаркадеру.
Подходя к дебаркадеру, теплоход его так сильно стукнул, что я чуть не слетел с этой высокой лестницы на дебаркадере :)
Нижегородцы! Вам самим-то не надоело? Уже сколько лет не можете привести набережную в порядок.
А вот и четвертый теплоход флотилии «Инфофлот», который тоже 1 мая отправится в круиз и пойдет вместе с нами до Камского устья. Теплоход «Юрий Никулин» подходит к причалу Нижнего Новгорода.
Скачать фотографию теплохода «Юрий Никулин» в разрешении 1920х1200.
А потом я уснул. Пошел в свою каюту отдохнуть минут 30 и тупо уснул, пропустив отправление «Василия Чапаева» и ужин :)
Не расходитесь. В следующем посте мы приедем на теплоходе в Козьмодемьянск.
.
Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.