Найти тему
Сити x M24

Не только "Джокер": главные фильмы 2019 года

Оглавление

Кинокритик Егор Москвитин подвел итоги уходящего года и выбрал 10 картин, которые должен посмотреть каждый.

«Брачная история»

Фото: Netflix
Фото: Netflix

Фильм, содержащий ответы на примерно все вопросы о любви, браке и разводе. В качестве лекторов – веселые, но вспыльчивые Скарлетт Йоханссон и Адам Драйвер, в роли завуча – добрый, но справедливый Ноа Баумбах. Не только пронзительное с художественной точки зрения, но и чрезвычайно полезное в прикладном смысле кино: те, кто привык молчать, после него попробуют поговорить.

«Скрытая жизнь»

Фото: Elizabeth Bay Productions
Фото: Elizabeth Bay Productions

Почти что американское «Восхождение» – история святого мученика, испытать убеждения которого попыталась сама Вторая мировая война. Самый тяжелый и благородный фильм года.

«Однажды... в Голливуде»

Фото: «Уолт Дисней Компани СНГ»
Фото: «Уолт Дисней Компани СНГ»

Лучший фильм Квентина Тарантино за 25 лет. Каждый кадр переполнен любовью к несуществующему миру грез; каждый актер на своем месте; каждая мелодия как контрольный в сердце; а в конце – это уже не спойлер – кино оказывается сильнее смерти.

«Прощание»

Фото: A-One Films
Фото: A-One Films

Летом этот американский фильм с целиком китайским актерским ансамблем установил в США прокатный рекорд: его наработка на отдельный кинопоказ была даже выше, чем у «Мстителей». Это действительно гость из будущего: история, которая поначалу кажется локальной (китайцы собираются на родине, чтобы справить фальшивую свадьбу, а на деле проститься с бабушкой, которая не знает, что смертельно больна), на самом деле абсолютно универсальна. Ведь это драма про человеческое тепло, а температура тела одинакова у всех людей на земле.

«С любовью, Антоша»

Фото: A-One Films
Фото: A-One Films

Самый пронзительный документальный фильм года (а ведь в этом году были ленты и про Майкла Джексона, и про Харви Вайнштейна) – история до обидного короткой и немыслимо яркой жизни Антона Ельчина. Есть ощущение, что его нерастраченная энергия – как и положено у гениев – перераспределяется среди зрителей. Так что всем, кто хочет начать новую жизнь, этот поучительный фильм пригодится.

«Джокер»

Фото: Warner Bros.
Фото: Warner Bros.

Немного переоцененный, но все равно важный фильм, повлиявший на то, как зритель впредь будет воспринимать три сюжета: 1) истории о психических заболеваниях; 2) экранизации комиксов; 3) драмы о маленьких людях – тех самых униженных и оскорбленных, которых голливудское кино толком не замечало до 2016 года. Ну и актер тут очень хороший.

«Простой карандаш»

Фото: «Веста»
Фото: «Веста»

А это и вовсе «Левиафан» этого года: лобовое высказывание о гуманитарном кризисе, который может привести к национальной катастрофе. Прекраснодушная художница едет преподавать в сельской школе, чтобы быть поближе к мужу-арестанту, и сталкивается с современным крепостным правом. И дети, и учителя живут в страхе перед тюрьмой-феодалом. И никто, кроме девушки с простым карандашом в руках, не рискнет с этим бороться.

«Круги»

Фото: Argo Film
Фото: Argo Film

Новый фильм болгарского режиссера Стефана Командарева устроен точно так же, как предыдущий фильм болгарского режиссера Стефана Командарева: по ночной Софии ездят усталые водители, проживая за считанные часы целые жизни. Но если в «Направлениях» речь шла о таксистах, то в «Кругах» нас уже подвозят полицейские. И ночь им предстоит непростая: страна празднует 30-ю годовщину падения Берлинской стены. Получается трогательная и грустная, но местами гомерически смешная былина о несбывшихся мечтах. Ранимым тридцатилетним лучше не смотреть.

«Текст»

Фильм, который вместе с «Верностью» утешил всех россиян, которым хочется, чтобы у нас в кино иногда появлялось что-то, близкое к сериалам американского канала HBO. Благодаря комбинированному прокату – сначала в кинотеатрах, а потом на онлайн-платформах – такие чудеса вполне возможны и дальше будут случаться лишь чаще. Результат – откровенное, честное, злое и оглушающее кино о табуированных проблемах.

«Самая прекрасная пара»

Удивительный немецкий фильм, который поначалу притворяется триллером о возмездии (молодая пара из Берлина сталкивается с насильниками, напавшими на них год назад на курорте), но в итоге оказывается деликатным и точным исследованием травмы, пережитой и женщиной, и мужчиной. Умнейшее и страшнейшее кино.

Егор Москвитин