Найти в Дзене
Царьград

Абсурд года – в России фермер заплатил «налог за мычание и газы» коров

Подводя итоги 2019-го, не могу не остановиться на событии, произошедшем под самый конец года. Один из подмосковных фермеров решил обзавестись собственным коровником. Только чтобы получить разрешение на строительство, ему пришлось заплатить целый ряд поборов, навязанных ему госструктурами через подконтрольные им ведомства

Фермеру пришлось платить за многочисленные научные исследования, которые в итоге выявили, что на его участке как не было все эти годы, так по-прежнему и нет нефти, что он не мешает миграции зелёных муравьев, что под землёй у него отсутствуют древние захоронения (кстати, за последнее с него изначально пытались «состричь» миллион, но, по признанию фермера, получилось «сторговаться» на сумме в 200 тысяч. Но хит всех этих поборов – налог на мычание и, простите, пукание коров. И это не предновогодняя шутка!

Примеры самых абсурдных поборов в нашей стране на днях озвучил на встрече с президентом известный российский сыродел Олег Сирота, который решил в своей деревне построить коровник. Тут же к нему слетелись «мухи» из всех контролирующих контор, которым, как оказалось, он уже должен. Хотя ни коровника, ни даже проекта ещё и в помине не было.

Юрий Пронько, журналист
Юрий Пронько, журналист

Вот какой диалог состоялся у Олега Сироты с президентом Владимиром Путиным.

«Я пару лет назад решил построить коровник, чтоб свое молочко было. А родина мне помогла. Мне Минсельхоз дал грант, я получил разрешение на строительство за рекордные 5 дней. Коррупции не ощутил – готов пройти детектор лжи, ни разу взяток не давал. Но для того, чтобы получить само разрешение на строительство, чтоб подать на него, потратил 2 года жизни и заплатил 2 млн руб. различным федеральным подведомственным организациям, которые наплодились в большом количестве у всяких ведомств. Доходило до смешного! Мы изучали миграцию зелёных муравьев, которые проходят через нашу ферму, замеряли громкость мычания коров в дневное и в ночное время. Я серьёзно! У меня есть исследования, я их привез с собой», – рассказал Сирота.

«А зачем записывать мычание коров?» – поинтересовался Владимир Путин.

«А без этого проектировать начать нельзя, как выяснилось. Чтобы понять, как коровник шумит в деревне. Может, в городе и надо, но зачем в деревне? Это стоило 1 млн 200 тыс. Это стоимость нового трактора», – ответил Олег Сирота.

Но на этом приключения сыродела не закончились. Ему предстояло отбить атаку чиновников Минкульта, которые через одну из своих структур пытались стрясти с него миллион рублей, однако после «переговоров» сошлись на 200 тысячах. Следом явились деятели из Росрыболовства, которые, изучив местный ручей, естественно, не бесплатно, сообщили фермеру, что в нём обитают уникальные жабы и даже один-единственный ротан.

«Нужно археологическое исследование. Обязательно нужно. И заключение. Я иду в Минкульт. Мне говорят: ой, слушай, нет, у тебя там наложение слоев археологических, иди в НИИ, пусть они археологическое исследование делают. Те меня увидели: ого, 50 га! Пока эту бумагу не получишь, разрешение на строительство не имеют права дать. Даст Минстрой региональный разрешение без этой бумаги – к ним придёт прокуратура, потому что они нарушат закон в этом случае. Аналогично с Росрыболовством. Это было такое смешное исследование, мы его уже делали несколько раз, к нам приезжали какие-то ихтиологи, я их, правда, ни разу не видел, честно скажу, я не знаю, как это выглядит. Изучали, что там нет донных ям, посчитали мальков, карасей», – рассказывает Сирота.

Но и это не всё. Оказалось, что каждый фермер обязан ежегодно получать в Роснедрах платную справку о том, что на его угодьях, где пасутся коровы, не появилась, например, нефть. Хорошо хоть не золото! Представляете, во сколько бы им это влетело? Какие деньжищи пришлось бы отдавать тем, кто выгуливает коров, а после производит для нас молочную продукцию.

«Это всё стоит приличных денег, на самом деле. Ежегодно каждый предприниматель, который интенсивно строит, ходит в Роснедра. И в Роснедрах ему дают справку, что на поле, на котором пасутся коровы, нет нефти. Но мы её не просто получаем, мы платим каждый раз за тот топо-план, который разрабатывают тоже подведомственные организации. Эти конторы очень удобно все расположены. Росрыболовство находится этажом выше, чем организация, которая делает платные справки. Т.е. ты внизу заплатил, тебе дали документ, ты пошел наверх и отдал им. Очень, в принципе, удобно! Единственная проблема – нельзя делать в другой организации, только там», – говорит предприниматель.

А теперь – самое главное, я бы сказал, самый сок происходящего в нашей стране абсурда. Как признаётся Олег Сирота, «это самый весёлый, но одновременно и самый грустный для него платёж». Речь идёт о том, что в деревне, подчеркиваю, в сельской местности (понятное дело, на платной основе) необходимо произвести замеры громкости мычания и пукания коров. Причём как в дневное, так и в ночное время.

«Самое весёлое исследование – но для меня оно самое грустное, потому что я больше всего за него заплатил – это экологическое исследование для того, чтобы начать проектирование строительства чего-либо, оно стоит 1 млн 200 тыс. руб. Это стоимость нового трактора на нашей ферме. Мы изучали миграцию зелёных муравьёв, которые проходят через нашу ферму, что мы им не мешаем. Что косули в лесу привыкли к нам, и мы им тоже не мешаем. Вишенкой на торте стало измерение громкости мычания коров. Это реально! Приезжали люди, это было на самом деле! Со специальным оборудованием лицензированным, мерили днём, мерили ночью, потом делали расчёты, сколько, извините за подробности, коровы напукали метана, сколько сжёг кислорода наш трактор», – делится сыровар.

Только представьте весь этот сюрреализм! За муравьёв – плати, за то, что у тебя нет нефти, – плати, за то, что древляне не оставили на твоей земле явного следа, – плати. И так до бесконечности: плати, плати, плати! Неудивительно, что качественная сельхозпродукция у нас стоит бешеных денег, а прилавки завалены химией с асбестом, мелом и дустом. Во всех магазинах можно обнаружить ряды бутылок с «белой жидкостью», которую почему-то именуют молоком.

Вы подумали, на этом абсурд сыродела закончился? Не тут-то было! Далее на авансцене появляются спецы МЧС, получить разрешение которых стоит дороже самого коровника.

«Больше всего я попал на пожарной системе. Потому что для пожаротушения деревенский пруд теперь не подходит после «Зимней вишни» – пожарные говорят, что не потушат коровник, нужно строить подземную систему пожаротушения. Она стоит 13 млн рублей, при том, что сам коровник стоит 11 млн. Это просто исключает возможность легального строительства фермерского хозяйства. Как делают фермеры? Строят и ничего не оформляют обычно. Я почему этим занимался? Потому что я весь в кредитах, банк говорит: оформи, иначе мы тебе больше кредит не дадим. Я стал оформлять и уткнулся в этот весь ужас без конца. Хотелось бы и другим фермерам помочь. Мало ли, может, мы будем ещё один коровник строить – что, ещё 13 млн вкладывать?» – говорит Олег Сирота.

Знаете, что меня радует в этой ситуации? Улыбка и оптимизм фермера, как он с юмором относится к тому идиотизму, в котором он и его коллеги вынуждены участвовать. Власть клятвенно пообещала бизнесу «правовую гильотину», когда будут отменены все абсурдные требования. Правда, как оказалось, её запуск планируется только через год – с января 2021 года. Сколько за это время нашим сельхозпроизводителям ещё придется заплатить «налогов за мычание и пукание» коров? Вопрос далеко не риторический, ведь все эти поборы в конечном счёте оплачиваем мы с вами из своих кошельков.