Как известно ж/д движение между Москвой и Рязанью - левостороннее.
Случай для нашей страны уникальный. Почему так получилось?
Вообще версий на этот счет множество. Самая популярная - дорогу строили англичане. А в Англии левостороннее движение. И надменные англосаксы, все устроили на свой лад! Наверняка определенная серьмяга в этом есть.
Строить и проектировать дорогу пригласили специалистов из стран с практикой левостороннего движения англичан Георга Гаве, Жаклин, Бергель, Колли, Ватсона. Разумеется если-бы им указали строить правостороннюю дорогу. Дорога такой и была-бы. Но этого не случилось.
Есть версия, что таким образом схитрили и обошли закон по землеотведению под дорогу. Не исключено! А может англичане нашли свои аргументы. Единого мнения на этот счет не существует.
Так или иначе, дорогу сделали левопутной.
А при чем тут Аляска? Дело в деньгах полученных за продажу Аляски.
Разумеется США добросовестно расплатились (хотя и с небольшой задержкой). И корабль "Оркни", который утонул. Не вез американского золота за проданную Аляску. Все было проще.
Американцы просто перевели деньги в Лондонский банк. Там их и потратили почти все. А потратили на ......
израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 238 р. 4 к. ©
Принадлежности закупили не плохие. Еще лет двадцать назад на рязанской ж/д стояли пешеходные мосты на балках которых можно было увидеть клеймо "сделано в шеффилде". Т.ч. аляскинские деньги не канули втуне!
Любопытно. Что если вы спросите человека впервые попавшего на рязанскую ж/д.
Ты замечаешь, что на этой дороге, что-то не так?
Ответ будет. - ???? Не понимаю.....
Люди как-то не замечают. Что движутся не по той стороне. Главное это двигаться вместе со всеми! !!!
Друзья! Поддержите юный канал лайками и подписками!