У большинства людей, которые совершают покупки в супермаркетах была такая ситуация.
Заходите в магазин, подходите к полке, пусть это будет молоко. СмОтрите на ценник. 50 рублей. Неплохо, беру. Идете дальше в путешествие по рядам, проходит 20 минут. Вы двигаетесь к кассе и когда очередь подходит к вам выясняется, что молоко стоит не 50 рублей, а 80 рублей.
За 20 минут прошло изменение цен, одного и того же продукта на 30 рублей. Я понимаю, что сотрудники не виноваты в подобных ситуациях и они только разводят руками мол поделать ничего нельзя. Я называю это "Инфляция в реальном времени", когда ценник повышается от момента когда вы взяли в руки покупку до момента оплаты на кассе.
В таких ситуациях пожалейте кассира, который с глазами "какающей кошки" объясняет, что это "система", а не его вина. За день страшно представисть сколько выливается брани на бедного человека, которому владелец магазина откидывает крошки в виде 20 тысяч деревянных.
В такой ситуации зовите директора магазина и высказывайте свое недовольство ему (он хотя бы получает на 5 копеек больше и это его зона ответственности). Ссылаясь на нормы закона цена в чеке должна соответствовать цене на ценнике.
Права покупателя защищает Закон «О защите прав потребителя», а также Гражданский Кодекс Российской Федерации.
В соответствии со статьями 426 и 429 ГК, продажа товара есть публичный договор, а значит:
- цены должны быть едиными для всех категорий (помимо льготных, что оговаривается особо);
- договор (купля – продажа) должен заключаться с любым желающим;
- продавец обязан предоставить достоверные сведения (в том числе и о стоимости);
- продавец обязан возместить убытки, понесенные покупателем из-за сведений, которые оказались недостоверными или были представлены несвоевременно.
В пункте 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителя» указано, что цена - это обязательная информация, в ст. 22 дается 10-дневный срок на урегулирование конфликта с покупателем, который получил недостоверные сведения о товаре.
Постановление Правительства РФ №55 четко оговаривает и обязательные сведения, которые обязаны предоставить покупателю. В Правилах продажи товара цена (пункт 11) должна быть представлена доступно и понятно, на ценники должны быть отображены также сорт, наименование.
В случае несоответствия цен Закон встает на сторону потребителя, отказывая торговой организации в праве менять ценник (ГК РФ, ст. 426).