Найти тему
Форум Бизнес-идей

Аэрография — выгодный бизнес!

Аэрография — выгодный бизнес!

В настоящее время аэрография является модным направлением рестайлинга автомобиля и захватывает новые направления. Так, например, набирает популярность аэрография на покрышках, ноутбуках и мобильных телефонах, скейтбордах и в дизайне интерьера. Аэрография справедливо считается одним из перспективных видов бизнеса: освоив технику аэрографии или наняв квалифицированного мастера, начинающий предприниматель может открыть собственное дело практически с нуля и зарабатывать с первых же месяцев.

По данным ГИБДД, за последние 10 лет автопарк россиян увеличился на 65%, а ежегодный прирост числа автомобилей составляет 1,5 млн. единиц. В связи с этим растет потребность в оказании различных авто услуг.

Рынок автосервиса развивается и предлагает клиентам новые виды услуг. В последнее время популярность набирает аэрография автомобилей – метод нанесения изображений на поверхность с применением жидких и порошкообразных красителей. Возрастающий спрос на услуги центров аэрографии связан с тем, что:

  • аэрография обеспечивает индивидуальность автомобиля, которая защищает его от угонщиков. Как ни странно, но аэрография признается весьма действенным противоугонным средствам.
  • любой автомобиль, который подвергался аэрографии, становится штучным товаром. Его стоимость при продаже повышается на 15%;
  • возможность подчеркнуть дизайн автомобиля, украсить его или скрыть какие-то повреждения поверхности;
  • износостойкая поверхность. Технология выполнения рисунков предполагает нанесение специальной защитной полироли, предотвращающей возникновение потертостей и царапин при мелких механических воздействиях.

Кроме того, высокий спрос на аэрографию распространился и на другие направления. Сегодня услугами аэрографа пользуются собственники различных заведений (кафе, баров, салонов красоты и т.д.), а также владельцы частных домов. Аэрографией украшают не только автомобили, но и компьютеры, мобильные телефоны, мебель и стены.

Планируя открыть свой центр аэрографии, необходимо учитывать, что, во-первых, целесообразнее это будет сделать в крупном городе, а во-вторых, вам следует сразу найти художника-аэрографиста с опытом работы и своим стилем. Все потенциальные потребители будут интересоваться услугами, ориентируясь на мастера. Поэтому подобрать мастера является не только самой важной, но и самой серьезной задачей. Отличный старт для бизнеса в гараже – если вы и есть тот самый художник-аэрографист. Тогда, при наличии навыков и гаража можно открыть бизнес с минимальными вложениями.

Основной доход центра аэрографии формируется за счет художественной покраски автомобилей. Однако многие студии оказывают дополнительные услуги, например: аэрография мотоциклов и шлемов, фасадов домов, интерьеров, компьютеров и ноутбуков. В последнее время популярность также набирает аэрография шин автомобиля.

При достаточном потоке клиентов окупить студию возможно в течение 4-5 месяцев.

Если вы хотите открыть прибыльный бизнес с минимальными вложениями, то центр аэрографии может стать подходящим вариантом. В таблице отражены ключевые преимущества и недостатки центра аэрографии, которые следует учитывать при планировании бизнеса.

Для начала необходимо провести небольшое маркетинговое исследование: выяснить качество услуг потенциальных конкурентов и что именно они предлагают. В последние годы на рынке аэрографии к росписи автомобилей добавились услуги по нанесению рисунков на ноутбуки, мобильные телефоны, спортивную и домашнюю технику, также появились предложения и спрос на украшение при помощи аэрографии стен квартир и кафе. Разнообразие предложений придаст студии привлекательности, но все же львиную долю заказов будет составлять роспись автомобилей. Открытие такого предприятия лучше запланировать на начало пикового сезона - им традиционно считаются последние месяцы осени и весны.

Прежде чем открывать студию аэрографии, нужно оценить спрос на услуги и перспективы вашего бизнеса. В рамках небольшого маркетингового исследования также следует выяснить, есть у вас конкуренты, какие услуги и по какой стоимости они предлагают.

На следующем этапе подготовки вы должны определиться, кто будет осуществлять покрасочные работы. Есть два варианта: освоить навыки и самостоятельно вести бизнес или нанять квалифицированного специалиста. Первый вариант позволит сэкономить на зарплате сотрудникам, а также «держать руку на пульсе бизнеса»: лучше понимать тонкости работы, быть более вовлеченным в свое дело. Минусы заключаются в том, что оказывать услуги аэрографии может не каждый – следует обладать определенными навыками и качествами (начиная художественными навыками и заканчивая чувством вкуса). Также непосредственное участие предпринимателя в производственном процессе значит, что он будет меньше уделять внимание самому бизнесу как деятельности. Второй вариант с этой точки зрения, выглядит более предпочтительным. Сложности могут возникнуть с поиском хорошего художника-аэрографа: во-первых, таких специалистов не так много, а во-вторых, чтобы привлечь специалиста, нужно предложить ему достойную заработную плату.

Вне зависимости от того, какой вариант вы выберите, вы должны ознакомиться с технологией аэрографии.

Основные виды аэрографии зависят от способа нанесения рисунка: трафарет при помощи краскопульта, оклеивание поверхности готовым рисунком на виниловой пленке или работа, выполненная художником вручную.

Успех этого вида бизнеса напрямую зависит от качества выполненных работ. Качество рисунка и покраски клиент видит сразу, поэтому необходимо нанимать только опытных мастеров и использовать качественные материалы и оборудование.

Начальным этапом открытия мастерской аэрографии является регистрация бизнеса в государственных органах. Студия аэрографии – узкоспециализированное предприятие со штатом 1-3 человека. В данном случае оформлять бизнес как ООО нецелесообразно, т.к. это требует большей отчетности, ведение полноценного бухгалтерского учета. Предпочтительнее регистрация в качестве ИП.

Далее необходимо выбрать систему налогообложения. Для ИП в данном случае рекомендуется выбрать УСН по форме «доходы минус расходы», поскольку работа по аэрографии требует значительные расходы на материалы.

Итак, для ведения коммерческой деятельности необходимо зарегистрировать ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2: 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки. Также потребуется оформить такие документы, как разрешение СЭС, разрешение пожарной службы и оплатить гос. пошлину за регистрацию ИП в размере 800 рублей.

Для студии аэрографии потребуется помещение 25-30 кв. м. Может подойти обычный гараж или бывший автосервис. Главное условие – хорошее освещение. Помещение должно быть оборудовано средствами пожаротушения, подключено к системе водоснабжения, водоотведения и электроэнергии. Также следует обратить внимание на чистоту мастерской – в ней не должно быть пыли, поскольку ее частицы при попадании на поверхность авто могут испортить рисунок. В связи с этим, желательно, чтобы пол был кафельным или забетонированным. Также следует предусмотреть удобную зону для приема клиентов, где можно будет обсудить с ними эскизы и нюансы заказа.

Аренда такого гаража обойдется в среднем в 17 тыс. рублей.

Студия аэрографии – перспективный и прибыльный бизнес. Чтобы доказать это на практике, следует обеспечить главный фактор успеха – качественное оказание услуг. Именно это позволит вам привлечь клиентов и установить достойную плату за услуги – из чего и складывается выручка предприятия. Итак, вы провели маркетинговое исследование, нашли профессионального художника-аэрографа, прорекламировали ваши услуги. Но после открытия вы обнаруживаете, что клиенты к вам не идут. Что делать? Во-первых, проанализировать все предыдущие этапы работы и выявить допущенные ошибки, чтобы исправить недочеты.

Во-вторых, не нужно ожидать от растущего бизнеса слишком много. Будьте готовы к тому, что в первое время заработок будет небольшой. Чтобы увеличить заработок и сохранить бизнес, придется приложить немалые усилия. Поэтому когда будете планировать расходы, закладывайте определенную сумму, чтобы покрыть затраты в первые месяцы работы. В-третьих, помните, что даже самые точные расчеты и подготовка не могут гарантировать вам успеха. Любой бизнес связан с риском, поэтому проще предотвращать риски, чем устранять их последствия.

Если кто в теме — давайте обсудим, успехов всем и процветания!

По материалам форума Бизнес-идей:

https://fforum.su/biznes-ideya-avtomobilnaya-aerografiya-t1886.html

-2

Авто
5,66 млн интересуются