Найти тему
Бумажный Слон

Колыбельная для монстра

Автор: Sokol

Когда люди заходили в лабораторию, ноздри наполнялись их запахом. В такие минуты Крэбб не мог понять, что происходит. Тело наливалось кровью, ноги сгибались в коленях, готовые оттолкнуться и прыгнуть, усы подрагивали и хлестали по коже.

Сегодняшний гость даже не пах, а разил за много шагов. Когда он появился, Крэбб уже сходил с ума от запаха. Зажёгся свет. В дверном проёме Крэбб увидел двоих: один – Флетчер, другой – так притягательно пахнущий незнакомец.

– Генерал, позвольте представить вам Крэбба, – объявил Флетчер. На его круглой и лысой голове блестели капельки пота. – Самый разумный и перспективный из всех наших образцов.

– Перспективный? – спросил тот, кого назвали генералом. Он показался Крэббу таким толстым, что в сознании само собой появилось неведомое дотого слово: мясистый. Министр продолжал: – Это чудовище больше похоже на смесь хомяка с омаром!

– Если быть точным, морской свинки и краба, – тихо сказал Флетчер. – Мы не надеялись, что из этого эксперимента что-то выйдет, но результаты тестов повергли нас в шок. Его интеллект равен интеллекту десятилетнего ребёнка, а обоняние сильнее, чем у любого из известных науке животных.

Генерал подошёл к Крэббу и уставился на него через прутья клетки. Запах, этот запах был так близко, что хотелось прыгнуть на генерала, хотелось… Изо рта потекла слюна.

– Он небольших размеров, но очень силён, – продолжал Флетчер. – Мы пока ищем способы заставить его подчиняться приказам.

Генерал шумно дышал и не отрывал от Крэбба взгляда близко посаженных серых глаз. Повернувшись к Флетчеру, он буркнул:

– Десятилетнего ребёнка недостаточно. Что ещё у вас есть?

– Есть ещё один объект. Мы давно готовим её. Пойдёмте.

Щёлкнул выключатель, оставив Крэбба в привычной темноте. Люди ушли. Запах становился всё слабее и в конце концов исчез.

* * *

На ужин Крэбб получил странный напиток, который Флетчер назвал «морская вода с планктоном». Он пах очень слабо и чем-то, не вызывавшим никаких эмоций, да и на вкус не обрадовал. И всё же Крэбб чувствовал себя сытым, поэтому уже не ожидал гостей до утра.

Дверной скрип прервал его чуткий сон. Вместо того чтобы включить большой свет, ночной гость имел при себе маленький, исходивший от длинной трубки.

– Так вот ты какой, – услышал Крэбб голос.

Этот голос не был похож на Флетчера, генерала или прочих, равно как и запах. В отличие от запаха всех предыдущих людей, на этот тельце Крэбба не реагировало ничем, даже, как показалось, расслабилось. Да, Крэбб чувствовал себя спокойным.

– Привет, – повторил вошедший, луч от светящейся трубки выхватил из темноты веснушчатое лицо с тонкими чертами.

Крэбб поднялся со дна клетки и присмотрелся. Человек перед ним казался заметно ниже прочих, но главное – имел очень длинные волосы на голове и странные выпуклости в районе груди.

– Я Аманда.

Крэбб моргнул глазами, давая понять, что понял.

– Вообще-то доктор Флетчер запретил мне сюда ходить, – говорила Аманда, – но я очень хотела на тебя посмотреть, и дядя дежурный согласился пропустить меня. Ты совсем не страшный, – подумав, добавила она и медленно, осторожно просунула руку сквозь прутья.

Вообще-то Крэбб не любил, когда люди вторгаются в его клетку. Один раз он попытался впиться зубами в руку Флетчера, но ту покрывало что-то жёсткое. После этого передние зубы Крэбба ныли дня три, не меньше, и казалось, что боль будет длиться вечно.

Аманду Крэбб кусать не хотел. Возможно, потому, какое тепло от неё исходило. Даже когда она дотронулась до него, это не было больно. Она гладила его по шкурке и что-то напевала. Крэбб не понимал половины слов: игрушки, книжки, одеяла, подушки, сказка, – но так хотел запомнить их.

Закончив петь, Аманда ушла, а Крэбб никак не мог уснуть.

* * *

Она приходила каждую ночь. Со светящейся трубкой – фонариком; озираясь по сторонам. Гладила и напевала колыбельную. Крэбб уже знал все слова наизусть, и, когда Аманда уходила, пытался спеть их себе сам, но у него получались только хрип и шипение.

Один раз Аманда попыталась дотронуться до стебельков глаз Крэбба, но это было очень больно, будто она проникла ему под кожу и разрывает всё его нутро. Крэбб зашипел, а Аманда отдёрнула руку и убежала. Казалось, что она больше никогда не придёт. В тот день Крэбб даже отказался от еды, и Флетчер долго чесал лысую голову.

Но она всё равно пришла.

Она снова улыбалась, но по глазам её Крэбб чувствовал, что мысли маленького человека где-то далеко. Что-то не так.

– Почему они назвали тебя Крэбб? – тихо спросила она. – Крэбб был злой. Ты кажешься злым, но в душе ты – добрый и отважный зверёк. Совсем как Снегг.

Крэбб не знал, кто такой Снегг, как и почему Флетчер выбрал именно это имя, а не какое-то другое. Он лишь хотел сделать Аманде что-то приятное. Обрадовать её, чтобы всё было как раньше.

– Утром меня собираются перевезти в Лоубридж, – говорила она, а Крэбб не понимал, что это значит. – Мне страшно. Говорят, на мне будут ставить опыты. Говорят, меня к этому готовили…

Её голос дрогнул, и в нутре Крэбба что-то сжалось в ответ.

– Мы видимся с тобой в последний раз, – всхлипнув, сказала Аманда и сжала Крэбба чуть сильнее обычного. Было больно, но ещё больнее было это новое слово: последний.

Она ушла, а Крэбб долго урчал, пытаясь позвать её обратно. Он ждал долго, сидя на дне клетки. Что-то в нём хотело остаться в доме, но что-то хотело свободы. А ещё что-то, совсем тонким голосом в глубине сознания, говорило: Аманда.

Крэбб похлопал по бокам короткими передними лапками, фыркнул и внезапно для самого себя бросился к дверце клетки. Удариться о прутья оказалось очень болезненно, а когда он упал, что-то неприятно хрустнуло в голове. Чувствуя сильную боль, он прыгнул ещё раз и вышиб дверцу. Включился свет: это на шум ворвался дежурный. Крэбб набросился на него и впился в шею. Что-то алое брызнуло, когда он пронзил шею человека своими зубами, и в ноздри ударил такой запах, что хотелось зарыться ещё глубже в нутро дежурного, лишь бы докопаться до источника этого аромата.

Дежурный повалился на пол, и Крэбб вместе с ним. Оставив бездыханное тело, он пошёл в коридор. Голова раскалывалась после падения, но Крэбб не думал об этом. Ему нужна Аманда.

* * *

Маленький зверёк, похожий на морскую свинку с глазами на стебельках, как у краба, перешагнул откушенные пальцы. Тело доктора Флетчера лежало рядом. Коридор за спиной мёртвого человека расходился в разные стороны. Зверёк остановился и втянул воздух в ноздри. Удовлетворённо моргнув, он повернул налево, шипя под нос что-то, похожее на детскую колыбельную.

Источник: http://litclubbs.ru/articles/11991-fleshmob-zhivoi-personazh-8-kolybelnaja-dlja-monstra.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.