Нет, не уйдет, потому что не может. Обычно в условиях правового государства работает такой правовой инструмент, как гарантия неприкосновенности президента. Поскольку Путин правовые основы целеустремленно уничтожал, то теперь гарантии ему обеспечивает только понятийные договоренности (обещания других лиц). Однако Владимир Владимирович не верит ни в правовые, ни в понятийные гарантии, поэтому ему придется держаться у власти до последнего, даже если ему не хочется.
К тому же ему не дадут уйти его же сторонники. Путин построил такую модель, при которой у людей, имеющих доступ к власти, получают безусловное преимущество в экономических проектах. Соответственно, как только уходит человек, который регулирует этот доступ к власти, начинается стремительный передел сфер влияния, собственности и т. д. Поэтому Владимир Владимирович, как сдерживающий фактор, должен находиться у власти до последнего. Все понимают, что, если он уйдет, начнется борьба элитных групп за позицию царя горы.
Есть несколько вариантов. Первый – создать новое государство. Новое государство, новая конституция, новый президент (а фамилия его та же самая). Например, союзное государство России и Белоруссии. Ведется серьезная работа в этом направлении, хотя пока что она не увенчалась успехом.
Второй вариант – перенос центра принятия решений из офиса президента в офис премьер-министра. Мы это наблюдали во время правления Медведева. Медведев остается президентом, а все его функции на самом деле выполняет Путин. Это как в Западной Германии: там ведь тоже есть президент, но даже фамилии его никто не слышал. Но все знают госпожу Меркель, хотя она премьер-министр или по-другому канцлер. Для этого варианта даже не надо переписывать конституцию, как показал опыт эпохи Медведева. Правовые гарантии мало что значат в нашей стране, поэтому реальную власть контролирует тот, кто сильнее.
Третий вариант – китайский. Есть духовный лидер, у которого в руках контроль над силовыми структурами, что очень важно. Это объяснятся не правовыми гарантиями, а понятийными: важно, чтобы на местах стояли люди, которые к тебе лояльны (типа Золотова, Шайгу и т. д.). При таком раскладе неважно, какой у тебя формальный статус. Можно быть, условно говоря, пенсионером и при этом духовным отцом нации.