Дмитрий Глуховский - современный российский писатель, блогер, журналист, радио и телеведущий.
Известность в области литературы Глуховский получил в 2002 году, когда выложил в Интернете свое первое крупное сочинение - постапокалиптический роман "Метро 2033".
Известно, что до сетевой публикации рукопись книги отвергли многие издательства, что и вынудило автора на размещение книги в интернете.
Роман "2033", в котором речь идет о выживании людей после атомной войны в московском метро, быстро набрал популярность в сети, а позже был выпущен уже в виде бумажной книги. Первая книга молодого автора стала безусловным успехом, тираж книги превысил 1 млн экземпляров по всему миру.
Роман стал одним из главных культурных феноменов начала 21 века. Книгу издали на 37 языках по всему миру, по ней выпустили несколько компьютерных игр, стали появляться произведения межавторского цикла.
В дальнейшем Глуховский выпускает еще несколько фантастических книг, включая и продолжения "Метро 2033". Все книги автора входили в число самых популярных, продаваемых бестселлеров.
После начального периода творчества, посвященного фантастической тематике, Глуховский решает обратиться к более серьезным литературным направлениям, пишет реалистичные рассказы, которые публикуются в "толстых" литжурналах и сборниках среди маститых писателей современности.
Стремление заявить о себе более выпукло на ниве серьезной литературы в итоге вылилось в роман "Текст", изданный в 2017 году, а уже спустя 2 года вышла его экранизация с участием звезд российского кино - Александра Петрова и Кристины Асмус.
Роман Глуховского, несмотря на простое и малозаметное название, скрывает в себе глубокое содержание и поднимает актуальные вопросы современного мира.
Сюжет книги достаточно банален - типичная история в духе "Графа Монте-Кристо" А. Дюма. Герой книги Илья Горюнов отсидел в тюрьме 7 лет по ложному обвинению и горит желанием отомстить. Все вполне предсказуемо, однако Глуховский, сторонник технократического мира, надевает старый литературный штамп на новый гвоздь.
Все развивается в духе современных реалий и предпочтений. Герой книги использует в качестве орудия возмездия не сокровища почившего графа, а нечто более ценное и актуальное в наше время - телефон своего врага, а точнее, модный "айфон".
Герой находит через интернет все данные о своем враге - сотруднике полиции, который подкинул ему наркотики и подставил. В результате Илью осудили, пока он сидел его бросила девушка, а мать умерла в день, когда он освободился.
Встреча Ильи и полицейского окончилась убийством последнего. На руках героя осталась не только кровь врага, но и его телефон, в котором оказалась спрятана копия этого человека, словно запасной файл в облачном хранилище данных.
Автор показывает, как новые технологии могут сделать любого человека зависимым и слабым от гаджетов. Герой книги Илья сел в тюрьму в то время, когда смартфоны были еще уделом избранных, а теперь, когда он вышел на свободу спустя 7 лет, мощные мобильники есть у каждого школьника.
Илья стал не просто обладателем "айфона" своего врага, а получил возможность контролировать всю его жизнь, ведь в телефоне есть все рычаги управления - переписка с девушкой, интимные фото, обсуждение работы с коллегами, общение с родителями, видеоролики из личной жизни и другие моменты, которые мы безропотно доверяем технике.
То, о чем мог писать писатель-фантаст Глуховский, например, еще лет 20 назад, стало обыденностью. И писатель поднимает важный вопрос - можно ли через разные гаджеты вообще заменить человека на другого, занять его место? Оказывается, можно!
Мы живем в мире технологий, когда чаще всего общаемся не с живыми людьми, а с их аватарами в разных мессенджерах и социальных сетях. Живых людей нам заменяет их текст, видимый на экране смартфона. Картинки, смайлики, текст...
Пожалуй, даже если человек физически исчезнет, его телефон может жить своей жизнью, ведь есть разные функции автопостинга фото, отложенных записей т.п. А если такой телефон попадет в руки заинтересованного лица, которое сможет им воспользоваться в своих целях?..
Главный герой начинает использовать смартфон своего врага, занимая его место и пытается жить его жизнью, крадет его жизнь, как он украл у него 7 лет жизни, заменив их на тюремный срок ни за что.
Ситуацию осложняет и любовная линия, ведь герой в духе современного технообщества и влюбляется в девушку своего врага по переписке, фото и видео в телефоне.
Глуховский приходит к выводу, что современные технологии не просто убивают обычное общение, разрушают привычные связи, они забирают у нас все то, что делает нас - нами. Переписка в интернете сейчас более оживленная и живая, чем обычная беседа, душа человека тоже становится оцифрованной, лишенной жизни.
К чему это может привести в дальнейшем - может об этом напишет фантаст Глуховский в следующей своей книге, а и сейчас уже видно, насколько масштабен уровень этой проблемы. Люди теряют лицо, теряют душу, они не просто играют с технологиями, а заигрываются. И часто многие начинают забывать, что сохранение и запасная жизнь есть только в интернете.