Шел 2008 год и в нашей стране начали "закручивать гайки" начиная с запрета на оформление "конструкторов". Так называемые "конструктора" ввозились на территорию РФ с начала двухтысячных и пользовались достаточно большим спросом среди жителей Дальнего Востока нашей страны, вкратце схема оформления конструктора выглядела так (рассмотрим на примере TOYOTA MARK 2):
- покупались документы, за копейки, от старого MARK 2 (например GX81 1989 года)
- привозился автомобиль "конструктором" из Японии, например MARK2 GX100 (автомобиль приходил разобранным, двс с ходовой частью отделялся от кузова)
- на документы старого MARK2 оформлялся новый кузов с агрегатами и вуаля у Вас получался безпробежный автомобиль с минимальными вложениями так как полная пошлина за такой автомобиль не уплачивалась.
Но эта лазейка не нравилась нашему правительству так как необходимо было поднимать Российский автопром, а с постоянным привозом недорогих, но надежных автомобилей с Японского внутреннего рынка вероятность покупки автомобиля Российского производства сводилась к минимуму.
И, в 2008 году началось затяжное пике в виде поднятия пошлин, введения утилизационного сбора, запрета на замену кузова и т.д.
Таким образ с конца 2008 года хитрые энтузиасты нашли лазейки в законах и начали ввозить в РФ "распилы", причем до 2011 года их официально ставили на учет. Так что же такое "распил"? Распил - это автомобиль распиленный на две части, ввезеный в РФ как запчасти (ГТД выдается на переднюю половинку с ДВС и на заднюю половинку с ходовой частью). Как пилят кузова Вы можете увидеть на картинке ниже:
Эта лазейка продержалась почти 3 года и в 2011 году владельцы "распилов" поставленных на учет стали получать "письма счастья" в которых указывалось, что их автомобиль аннулирован. Получалось, что их автомобили становились просто грудой запчастей.
Но не всегда "распилы" были ввезены в РФ и оформлены, есть случаи когда автомобилист попадает в ДТП и разбивает свой автомобиль в состояние не восстановления. Терять автомобиль он не хочет и принимает решение восстанавливать автомобиль путем замены одной из частей, передней или задней. Замена передней половинки на безрамном автомобиле влечет за собой еще и махинации с идентификационным номером автомобиля, после такой махинации автомобиль получается не только "распилом", но еще и "планкой". В народе "планка" это автомобиль с измененным идентификационным номером.
Чаще всего именно на такие автомобили попадаются доверчивые покупатели и при регистрации в ГИБДД документы изымаются, а автомобиль отправляется на экспертизу со всеми вытекающими последствиям.
На сегодня всё, всем удачи на дорогах!