В конце декабря второклассница Уля простудилась и не ходила в школу. Дома, с бабушкой, было очень интересно. После обеда они перебирали бабушкину шкатулку с рукодельем, выбирали подходящие лоскутки, бисер, пуговицы, и шили ёлочные игрушки: то ангела, то звезду, то птичку. «Шкатулка с новогодним настроением», как звала её Уля, была настоящей сокровищницей для семилетней девочки: обрывки кружев и тесьмы, старые брошки, порванные бусы, одинокие серёжки без пары, — чего там только не хранилось! Бабушка рассказывала: «Это камень бирюза, он от сглаза, это янтарные бусы, лечебные, мне их твой дедушка подарил, это медь, а это серебро, потемнело, почистить надо».
Порванные хрустальные бусы, от которых осталось всего несколько бусинок на нитке, особенно завораживали девочку своим волшебным сиянием. «А какая у них история?» — спросила Уля. «Это волшебные бусы. Если положить хрусталёк в карман и весь день думать о том, чего хочешь больше всего на свете, то желание исполнится», — усмехнулась бабушка. «Так вот почему осталось мало бусинок!» — воскликнула Уля. — Остальные уже разошлись по карманам, желания исполнять!».
В тот вечер все были дома: мама с бабушкой готовили ужин, папа читал, а Марина — старшая сестра Ули — переписывалась с подружками в телефоне. «Мариш, сходи за хлебом!» — попросила мама. Та возмущённо фыркнула: «Почему я? Пошлите Улю! Всего-то — спуститься по лестнице, даже дорогу переходить не надо!» И в самом деле, булочная находилась здесь же, в доме, на первом этаже, рядом с магазинчиком «Уют», где мама часто покупала цветочные горшки и кофейные чашки, а Уля обожала рассматривать красавиц-кукол и фей с разноцветными крыльями. «Но Уля болеет!» — возмутилась в свою очередь мама.
«Вот так всегда: Уля болеет, Уле тяжело, Уля маленькая. Как хорошо быть младшей!» — сердито подумала Марина. Одеваясь, она поглядела на сестричку, которая в это время старательно писала письмо деду Морозу. «Зря стараешься, — ехидно сказала старшая сестра, — никакого деда Мороза нет. Твоё письмо прочитают мама с папой и купят то, что ты просишь». Уля серьёзно возразила: «Нет, Дед Мороз есть!». Она задумалась и вдруг улыбнулась: «Я тебе докажу!». Девочка дописала ещё пару слов, быстро подошла к окну и выбросила своё письмо в форточку! Его подхватил холодный северный ветер — и унёс прочь: то ли прямо в почтовый ящик Деда Мороза, а то ли в Арктику к белым медведям, вовсе не умеющим читать.
«Дед Мороз получит моё письмо и подарит мне то, что я попросила! — торжествующе сказала Уля. — Вот увидишь!».
«Пойду-ка я за хлебом», — проговорила Марина. Ее злость уже прошла. Марина вообще-то любила сестрёнку. Просто иногда было обидно, что все нежности и сладости достаются Уле, а старшую сестру называют взрослой, вот только что это за взрослый, которому не разрешают красить ресницы и велят быть дома не позже восьми вечера!
Она вышла из подъезда и принялась бродить по сугробам, подсвечивая телефоном. Куда подевалось это дурацкое письмо? Не к деду Морозу же улетело? И тут засветилась в темноте чья-то шапка со светоотражающими полосками. А, это сосед Вовка, выгуливает своего мопса.
— Ищешь что-то, Принцесса? — спросил он. Фамилия Марины была Горошко, и все дразнили ее Принцессой на горошине, но Вовка звал просто Принцессой.
— Ищу. Прошлогодний снег, — беззлобно ответила она. Марина была не то чтобы первой красавицей в восьмых классах, но весьма популярной барышней. И лопоухий Вовка из восьмого «В» ее совершенно не интересовал.
— Точно ничего не потеряла? — спросил он. — А то я б помог искать.
— Абонент временно недоступен, перезвоните позже, — сказала она скучающим голосом и — брр, как же холодно! — ушла домой. В конце концов, не так уж трудно выведать у семилетнего человека, что он хочет получить на Новый год.
Вовка постоял ещё минуту. Потом подозвал собаку и зашёл в подъезд.
До Нового года оставалась неделя. Самое время покупать подарки! Марина рассказала взрослым про улетевшее письмо, и все семейство пыталось разузнать у Ули, что же в том письме было написано. Но девочка не раскрывала свой секрет и, посмеиваясь, называла то фломастеры, то игрушки, то сладости… И поди догадайся, что она попросила у Деда Мороза на самом деле. «Купим всё! — решительно сказал папа. — Нельзя губить в ребёнке веру в чудеса!».
Марина покачала головой. Конечно! Как этой малявке, так вагон и маленькую тележку подарков! А вот когда старшая сестра намекнула, что её мобильник морально устарел и нужно купить модель поновее, родители рассердились! «Ну вы же можете взять смартфон в рассрочку!» — заикнулась она, чем вызвала законное папино негодование. Эх, придётся ей и дальше со старичком-телефоном ходить, хотя ему уже целый год! Марина вздохнула и, не удосужившись сделать уроки, отправилась спать. Какие там уроки, когда до Нового года всего ничего! К тому же она играет главную роль в новогоднем школьном спектакле. Учителя должны быть снисходительнее к юной актрисе!
Но на следующий день разразилась катастрофа. Даже две. Нежданно грянула контрольная по химии, и Маринка получила неуд. И это под Новый год! Теперь о смартфоне можно забыть окончательно… А после уроков, на репетиции новогоднего праздника, выяснилось, что вместо Марины главную роль будет исполнять другая девочка. Потому что у неё, видите ли, дикция лучше!
Маринка шла домой из школы, едва сдерживая слезы. Заскрипел снег, и кто-то догнал её: «Эй, Принцесса, погоди, дело есть!». Опять этот Вовка дурацкий! Марина повернулась к нему: «Ну что ты за мной ходишь, чучело лопоухое? Отстань уже наконец! Ты мне не-сим-па-ти-чен, по слогам говорю. Или произнести по буквам и транскрипцию сделать? Оставь меня в покое!».
Она зашагала прочь, вытирая злые слезы. Зря она так на Вовку налетела, он-то был не виноват в ее проблемах, совершенно не виноват. Просто попался под горячую руку. И какое там, спрашивается, у него было к ней дело? Дома Марина закрылась в комнате и горько расплакалась, не заметив, что за дверью тревожно прислушивается младшая сестра.
Уля верила в Деда Мороза. И в то, что зубная фея приносит монетку за выпавший зуб, а снеговики оживают по ночам и гуляют по городу, поедая сосульки вместо эскимо. И в бабушкины волшебные бусы из шкатулки Уля тоже верила. Вот почему вечером, когда все ужинали на кухне, девочка прошмыгнула в бабушкину комнату, отыскала в шкатулке хрустальные бусы и осторожно сняла одну бусину с нитки.
Прозрачная хрустальная бусинка загадочно сверкала и обещала исполнение заветного желания. Затаив дыхание, Уля сунула эту бусинку в карман Маринкиного школьного жакетика, брошенного в прихожей. Она не знала, о чём плачет старшая сестра и справится ли хрусталёк с её горестями. Должен справиться! Он ведь волшебный!
Декабрь заканчивался метелями и морозцем, рисовал узоры на стёклах, по небу ползли пуховые, тяжёлые тучи, то и дело высыпая на город очередную порцию снежинок. Уля уже поправилась и ходила в школу. На утреннике Дед Мороз подарил ей сладкий подарок, но девочка знала: этот дед — ненастоящий.
Настоящий придёт новогодней ночью и оставит ей подарок под ёлкой. Так было каждый год — будет и теперь. Вместе с мамой и Мариной они быстро и весело нарядили ёлку. Переливалась разноцветными огоньками гирлянда, и Уля заворожённо глядела, как в этом свете сияют и покачиваются на ветках шары, сосульки, домики, шишки, снеговики. Были тут и сшитые Улей игрушки, для них отвели почётные места на самом виду.
И хрустальная бусинка не подвела, сотворила своё волшебство! «Исправила! Я исправила, бабуль! Все упражнения и задачки решила правильно, и теперь оценка в четверти даже лучше получается! А Наташка, представляешь, уезжает с родителями по горящей путёвке, не сможет играть в спектакле, и главную роль вернули мне! Есть справедливость на этом свете!» — взахлёб рассказывала Марина бабушке, раздеваясь в прихожей. Она сунула руку в карман жакета, чтобы достать телефон, и вдруг нащупала что-то. «Бусинка? Откуда она взялась? Красивая, надо Уле подарить», — и Марина с улыбкой сунула бусинку в кармашек Улиной шубейки.
31 декабря дома царила праздничная атмосфера. Мама колдовала на кухне, бабушка возилась с тестом и начинкой для пирожков, и даже Марина пообещала встретить Новый год дома, а уже потом пойти с одноклассниками на ёлку. «И что вы будете делать на этой ёлке?» — скептически просил папа. «Как это что? — возмутилась Марина. — Играть в снежки, есть мандарины, жечь бенгальские огни и хлопать хлопушки!»
В одиннадцать вечера семья собралась в гостиной, где переливалась огнями ёлка и ломился от угощения праздничный стол. Они проводили старый год, и Маринка уткнулась в телефон, а Уля налегла на конфеты и виноград, дожидаясь того момента, когда наконец можно будет наброситься на подарки, сложенные под ёлкой.
Сладости, улыбки, музыка, сияние огней на ёлке, — все казалось Уле волшебным и сказочным. Вот только самое главное новогоднее волшебство почему-то не сбылось…. Когда часы пробили полночь и все, выпив по бокалу кто шампанского, а кто лимонада, стали друг друга поздравлять, Уля быстренько развернула подарки. Тут была и кукольная мебель от папы, и сумочка с кошелёчком от мамы, и раскраска с фломастерами от Маринки, и зефир в шоколаде от бабушки… Подарки были чудесные! Но долгожданного, заветного, от Деда Мороза, — не было.
Неужто северный ветер перепутал и унёс письмо в другую сторону? Неужели Дед Мороз не узнал, о чем мечтала второклассница Ульяна Сергеевна Горошко? И тут девочка впервые засомневалась: а может быть, его и не существует, этого деда? Может быть, он — выдумка для малышей, а подарки на самом деле дарят папа и мама?
Увидев, что Улины глаза подозрительно заблестели, родители переглянулись, и папа бодрым голосом провозгласил, что прямо сейчас они все собираются и идут на городскую ёлку! «Но что вы там будете делать»? — недовольно спросила Марина, которой вовсе не улыбалось гулять под родительским надзором.
«Как это что? Играть в снежки, есть мандарины, жечь бенгальские огни и хлопать хлопушки!» — не терпящим возражений тоном ответил папа. «Окей, идите вперёд, я вас через пять минут догоню», — пробормотала Марина послушно. Ведь ей все-таки подарили новый смартфон! И было бы полнейшим свинством после этого ссориться с родителями, уж это она понимала, не маленькая.
Отвечая на смс-сообщения и поздравления в соцсетях, Маринка провозилась чуть ли не полчаса. Наконец она оделась и открыла входную дверь. Тут же навстречу ей двинулась из глубины подъезда какая-то тень. Она вздрогнула, но это был просто Вовка, её лопоухий сосед. С красиво упакованным подарком в руках. Марине стало неловко. За эти дни она так и не нашла времени извиниться перед ним. А он, видно, и не сердится, даже подарок принёс ей, грубиянке. На сердце её потеплело.
«Вовка, я…», — она хотела сказать, что просит прощения за грубые слова и вовсе не думает о нём так плохо. Но он перебил её:
— Да знаю я, Принцесса, знаю. Лопоухий дурак, отстань, несим-па-ти-чен. С умом у меня, может, и проблемы, но память хорошая. Я больше не потревожу тебя своим вниманием. Только вот это отдам тебе и уйду. Положи под ёлку. Это Уле…
— Уле? — непонимающе переспросила Марина. А он сунул ей в руки подарок и ещё какой-то скомканный листок — и припустил вниз по лестнице, перепрыгивая через две ступеньки.
Марина вернулась в прихожую, развернула письмо. «Любовная записка, что ли?» — подумала она, но сразу узнала смешной и кособокий Улькин почерк:
«Дорогой Дедушка Морос, подари мне пожаловста куклу Алину с синеми волосами, она продаецца в магазине уют, спасибо сергеевна уляна горошка».
Дочитав до конца, Марина уже поняла, что именно она сейчас положит под ёлку — не просто куклу с синими волосами, а настоящее чудо, сказку и волшебство. Волшебство, которое зажгло в её сердце огонёк чего-то непонятного и волнующего, чему Маринка ещё не могла подобрать название, но что делало одного лопоухого товарища гораздо сим-па-тич-не-е в её глазах, чем это было раньше.
Она приоткрыла окно, сгребла горсть снега с подоконника и, припорошив подарок (от Деда Мороза же!), положила его под ёлку. А потом снова выглянула в окошко, потому что заметила во дворе одинокую фигуру в знакомой шапке со светоотражающими полосками. Вовка. Опять собаку выгуливает. Мопс тянул его за поводок, но Вовка упрямо стоял и смотрел вверх, на Маринкино окно…
— Вовка! Не уходи! Подожди меня! Пойдём вместе на ёлку! — закричала Марина и, торопливо заперев квартиру, помчалась по ступенькам вниз.
Аудиоверсия сказки Екатерины Медведевой.
Иллюстрация: Екатерина Бабок.
Текст читает: Роман Кулешов.
Трек доступен в формате МР3.
Также текст можно прочитать на стр. 318-324 сборника "Заповедник Сказок-2017".
Сообщество "Заповедник Сказок" – творчество нескучных.
Если вам понравилось творчество, то, как говорится, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь с друзьями. :)
Ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы, пожелания, советы - добро пожаловать в комментарии, ни один из них не останется не замеченным.
До новых встреч с Фонотекой Заповедника Сказок!
Также обратите внимание на то, чем горжусь:
Аудиосказка "Мороженое"
Аудиосказка "Объект "БАБАЯГА" или Укрощение строптивых"
Сказка "Доисторическое интервью"