Уходящий год для киноманов был довольно неоднозначным – мало открытий, но много сиквелов, приквелов, триквелов и так далее. В интернете продолжают наращивать аудиторию стриминг сервисы, а в большом кино царит Дисней – и это плохо, попробуем разобраться как так получилось и чего ждать дальше.
В 1923 Уолт Дисней не мог думать, что его компания станет мировым гигантом. К концу 2019 года были куплены топовые студии-производители фильмов – Marvel, Lucasfilm, 20 век Фокс, Touchstone pictures, Pixar и другие (менее значимые).
В 2019 году 6 фильмов пробили 1 миллиард долларов в прокате, финал мстителей при этом почти 3 миллиарда. Не закончен прокат последнего эпизода Звёздных войн, сборы которого уже перешагнули за 700 миллионов.
Крупные успехи для Диснея сулят нам мало хорошего. Впереди будет ещё больше сиквелов, перезапусков и ремейков. В погоне за деньгами фильмы становятся бездушными, сценарий проседает, режиссёры же штампуют дальше – деньги заплачены. В планах студии новая фаза супергероики Марвел. Дальше будут доить и сагу Звёздные войны – 22, 24 и 26 год уже в графике, также не забудем про сериалы об Оби-Ване, Мандалорце (2 сезон) и Кассиане Андоре. Империя зла будет бездушно штамповать дальше, поглотив крупнейшие студии и, фактически, поглотив основных конкурентов.
Непотопляемый Нетфликс в 2019 году также испытал напряг. Дисней открыл свой собственный стрим сервис, часть пользователей уйдёт туда – для Нетфликса конкуренция -серьёзный вопрос будущего. Пока же они держатся на ногах крепко, но конкуренты начинают давить, кормушка будет всё меньше, сериалы будут однозначно менее бюджетны, былая роскошь будет уже непозволительна. Как итог – для конечно пользователя будут предоставлены менее качественные продукты. Будем надеяться, что Дисней не сожрёт основного стрим гиганта, хотя это скорее вопрос времени и вопрос цены, как показала практика.
Основная критика Диснея – в бездушности. Фильмы становятся толерантнее, ремейки и перезапуски доходят до абсурда – вспомните будущую русалочку, вырезанные строчки из Алладина, щелкунчика – список можно продолжать долго. Зачем компания идёт по такому пути, коверкая классику? Почему не придумать что-то свежее и новое? Политика здесь однозначно такая – идти проторенной дорожкой, пока люди идут в кинотеатры, продавать уже проданное и получать деньги, угождая всем.
Особой статьёй заработка можно выделить игрушки по фильмам. Вышедший недавно Мандалорец прилично отхватит денег с маленького йоды. Да хотя бы вспомните те же лего наборы звёздных войн и Холодное сердце – колоссальные деньги.
Мне, как киноману, печально смотреть в будущее кинематографа, где деньги заказывают музыку, точнее то, что мы смотрим, Дисней никак не может насытиться, а толпы зевак продолжают смотреть бездушные и однотипные картины. Надеемся на 2020.