Что мы слышим обычно в первых фразах из различных источников об этом автомобиле: компактный кроссовер B+ сегмента. Ну и что же это такое? Матиз в когорте кроссоверов??? Все как-то заумно, не рассчитано на среднестатистического российского потребителя.
В общем и целом про Крету уже исписаны мегебайты текста и часы видеообзоров. Поэтому интерьер и прочее описывать не вижу смысла, и традиционно коротко изложу все плюсы и минусы.
ПЛЮСЫ:
- подвеска хорошая, собранная, в меру упругая. В общем комфортная, хотя сзади балка. Мелкие ямки чувствуются, но не остро, а мягко, из стороны в сторону не кидает;
- управление чёткое, по неровностям руль не бьёт, в заносы не уходит при разумной скорости;
- двигателя и его 123 л/с для спокойной езды хватает. Машина явно не гоночная, но едет вполне прилично, по крайней мере в потоке держится уверено. С 10 до 80 км/час ускоряется не хуже соляриса. На трассе мотора 1,6 не хватает, конечно не то что бы не хватает совсем, но хочется конечно мотор мощней, тем не менее 140-160 можно спокойно двигаться по трассе, а обгон планировать нужно всегда за ранее, чтобы не выскакивать лоб в лоб, как многие делают на машинах с большими объемами;
- в салоне акустически комфортно, нет скриптов, шумов, дорогу не сильно слышно. Ездил на многих машинах, ну нигде нет вакуумной тишины;
- внутри машины просторно;
- в начальной комплектации есть все необходимое: скеклоподъемники, кондей, абс, есп, помощь при спуске и подъеме, датчики давления шин, магнитола с блютуз (можно болтать не поднимая трубку телефона, приятная хрень), мультируль;
- хорошая эргономика, почти все органы управления расположены удобно, настроек руля и сидения достаточно;
- относительно высокий клиренс;
- средний расход с Крымскими пробками ( а они там с открытием моста ого-го), серпантинами для мотора 1,6 на трассе со всегда работающим кондиционером составляет 8,8 литров на 100 км, в городе показывает 10 л, зимой до 12.
МИНУСЫ:
- неудобно расположены кнопки стеклоподъемников;
- указанный в технических характеристиках расход топлива занижен, к показаниям компьютера нужно прибавлять 1-1,5 л;
- высокая стоимость ТО у диллера;
- не линзованная оптика светит плохо;
- у штатной акустики звучание не очень, да и радио плоховато ловит.
P.S.
Потенциальным покупателям Креты советую почитать про двигатель 2,0 литра в этой статье:
Хендай Крета (Hyundai Creta) 2,0 литра
Не стесняться торговаться с дилерами, даже если вам становится стыдно, они всё равно своё возьмут и не обеднеют.