Здравствуйте! Совсем недавно во всех школах (и не только школах) состоялась Международная образовательная акция "Тест по истории Отечества". Цели данного мероприятия: проверка знаний об истории нашей страны, а также мотивация к получению новых.
Сам тест представлял собой 40 вопросов, на которые были даны четыре варианта ответа. Классика жанра. На прохождение заданий было отведено 40 минут (получается один вопрос - одна минута на ответ). За каждый правильный ответ участник получал 1 балл.
Тест был разработан группой ученых Военного университета Министерства обороны Российской федерации. Большинство заданий были не сложные, но некоторые заставляли серьезно задуматься.
Тестирование мы решили провести с 8 по 11 классы. После прочтения инструкции учащиеся, без особого энтузиазма, принялись отвечать на вопросы теста. После проверки, отчетов и протоколов, появилась четкая уверенность в том, что идея хорошая, но итоги...
Возникло ощущение того, что учащиеся произвольно разделились на три группы. Представить это можно следующим образом.
Первая группа. Учащиеся, которые решили тест за 2 минуты, просто поставив варианты ответов используя собственную интуицию, а потом лениво ждали окончание тестирования. Их результаты, после проверки, редко превышали 10 баллов. Но это никого не смущало, ибо результат их не волновал.
Вторая группа. Решили тест на 40 из 40. Все таки интернет великая вещь и там можно найти все.
Третья группа. Ответственно и основательно подошли к написанию теста. Как правило, это были учащиеся, которые реально интересуются историей или видят для себя этот предмет в качестве экзаменационного. Поэтому для них тест - еще один способ проверить свои силы. Их баллы варьировались от 20 до 30, но и такой результат я считаю вполне достойным.
В заключение хотелось бы сказать, что даже самые благие и достойные идеи порой разбиваются о нежелание и лень нашего общества. А ведь иногда очень хочется увидеть реальную картину и реальные результаты, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше.