Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Ведьмак

Оглавление

(The Witcher, 2019, США, телесериал, 1 сезон +)

Твой взгляд, когда все уже хвалятся, что посмотрели первый сезон "Ведьмака", а у тебя никак нет на это времени.
Твой взгляд, когда все уже хвалятся, что посмотрели первый сезон "Ведьмака", а у тебя никак нет на это времени.

Как и любые жадные до денег, молодые капиталисты Netflix долго облизывались на суперхитовое детище канала HBO - "Игру престолов". И тоже мечтали застрогать у себя что-нибудь этакое, только "с перламутровыми пуговицами".
Долго искать сюжетную основу для грядущего сериала им не пришлось. Хоть в мире написана уйма фэнтезийных эпопей, сравнимых по известности с "Песнью льда и пламени" Джорджа Р. Р. Мартина (к примеру, "Чёрный отряд" Глена Кука, "Хроники Амбера" Роджера Желязны, сага о Дзирте До’Урдене Роберта Сальваторе и др.), "Ведьмак" Анджея Сапковского имел перед ними одно мощнейшее преимущество. А именно - ещё и популярнейший цикл компьютерных игр по ведьмачьей вселенной. Который за годы своего существования заработал своим создателям миллионы долларов и продолжает зарабатывать по сей день, не выходя из топов сетевых игровых магазинов.

Иными словами, благодаря своему триумфальному шествию и по книжной, и по геймерской вселенной, ведьмак Геральт из Ривии в рекламе не нуждался. Поэтому немудрено, что книгочеи и игроманы встретили овациями идею повторить его похождения в сериальном формате (впервые это сделали в Польше в 2002 году, но без особого успеха).

Впрочем, после выхода сериала в прокат те овации были уже не столь бурными и продолжительными.

Так-то да, не царское это дело с ведьмаками рубиться, но раз они сами нарываются...
Так-то да, не царское это дело с ведьмаками рубиться, но раз они сами нарываются...

Скажу исключительно за себя: мои персональные надежды сериальный "Ведьмак" оправдал на 300%. Но - лишь потому что я изначально ожидал гораздо худшего и был пессимистичен даже больше, чем маниакально-депрессивный робот Марвин из "Автостопом по галактике". И когда в итоге я нарвался на, в общем-то, мастерски сработанное фэнтезийное кино с хорошими актёрами и ироничным духом книг пана Сапковского, это, чёрт возьми, было несказанно приятно. Ну а то, что малобюджетность "Ведьмака" от Netflix (по сравнению с "Игрой престолов") торчит из всех щелей, лично меня совсем не нервировало.

Первый сезон (уже заявлен и второй) основан на рассказах из первых двух сборников саги о Геральте ("Последнее желание" и "Меч предназначения"), разве что эти истории перетасованы в сериале по-другому. Также перед нами разворачиваются три сюжетные линии: самого Геральта, чародейки Йеннифэр из Веркенберга и княжны Цириллы (Цири), что пустилась в бега после того, как её королевство пало под натиском захватчиков, а сама она осиротела. Естественно, что со временем их линии пересекутся и их тесная взаимосвязь, не заметная поначалу, станет очевидной.

Особо хочется отметить историю про чародейку, куда более развернутую, нежели в книгах и играх. И всё же поправьте меня, если ошибаюсь (давно читал первоисточник), но, кажется, Йеннифэр была значительно старше Геральта и кабы даже не на сотню лет. Тогда как здесь она ещё сама вчерашняя соплячка (хотя и не по годам амбициозная) и омолаживающая магия ей пока даром не нужна.

Индуска из Англии Аня Чалотра ломает привычный визуальный образ Йеннифэр, зато в плане драматической игры отрабатывает её характер выше всяких похвал. Особенно беря во внимание физические метаморфозы её персонажа.
Индуска из Англии Аня Чалотра ломает привычный визуальный образ Йеннифэр, зато в плане драматической игры отрабатывает её характер выше всяких похвал. Особенно беря во внимание физические метаморфозы её персонажа.

Как я и сказал, малобюджетность "Ведьмака" и отсутствие должной эпичности (особенно в массовых батальных сценах) я воспринял спокойно. Однако неряшливость его создателей зачастую вынуждала поскрипывать зубами.
К примеру, вот у схваченного вместе с Геральтом, барда Лютика эльфы разбивают его лютню. Но затем он снова идёт по дороге и бренчит на ней, как ни в чём не бывало. И ведь в книге так оно и было: вскоре эльфы подарили барду новый инструмент взамен сломанного. Только в сериале этот момент почему-то не показан, и мы видим огромный ляп, портящий всю логику происходящего.

Так же довольно кривовато поданы флэшбэки. Чья сумбурность грозит вконец запутать зрителя, не читавшего книг и не знающего хронологию тамошних событий.
Не проясняют сюжет и загадочные герои, выпрыгивающие будто из ниоткуда, чтобы потом вновь исчезнуть либо надолго, либо навсегда. Да и у многих второстепенных, но важных героев, вроде того же Лютика или первого любовника Йеннифэр, чародея Истредда, крайне хреново с предысториями. Или, точнее, их вообще нет. И кем были эти люди до их появления в сюжете, нам не расскажут даже мимоходом в диалогах. А если же вам шибко это надо, идите, как говорится, учите литературную матчасть.

Лишь благодаря праведному гневу фанатскоого сообщества мы видим здесь Цири такой, как у пана Сапковского, а не чернокожей, как планировали изначально сериалотворцы, дери их всех за ногу.
Лишь благодаря праведному гневу фанатскоого сообщества мы видим здесь Цири такой, как у пана Сапковского, а не чернокожей, как планировали изначально сериалотворцы, дери их всех за ногу.

***

В общем, не знаю, как воспримет сериал зритель, не знакомый ни с книгами Сапковского, ни с играми по его фэнтезийной вселенной. Возможно, что быстро запутается в неаккуратной и не всегда последовательной подаче сюжета, ничегошеньки не поймет и пойдет лить на "Ведьмака" помои в этих ваших интернетах.
Однако с точки зрения зрителя, чей культурный багаж отягощен и книжным, и игровым "ведьмачьим" опытом - то бишь меня, - могу сказать, что в целом это творение
Netflix, скорее, удалось, чем нет. По крайней мере, в плане драматичности, живости образов главных героев и красивой постановки боевых сцен.
Ну а насчет каких-то там доспехов не той шершавости, отсутствия "кошачности" у зрачков Геральта или неправильной гривы у Плотвы - это мне по барабану, и докапываться до авторов сериала с лупой и пинцетом я не собираюсь. Пускай перво-наперво избавятся от неряшливостей в сюжете, а обо всякой мелочёвке думают в последнюю очередь.

***

Дорогие друзья!
Этим
полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели обзором я заканчиваю 2019 год, и вновь мы с вами увидимся уже в 2020-м, на следующей неделе.
В связи с чем поздравляю всех вас с наступающим Новым годом, желаю исключительно одних ништяков, фарта и бодрости духа, а также благодарю за ваше внимание и комментарии! Канал
"6000 миль до Голливуда" существует и пополняется подписчиками, потому что вам интересно его читать, в противном же случае он давно бы загнулся и больше не жил.

И отдельная премногая благодарность всем тем, кто в течение года угощал меня коньяком через Яндекс-кошелек (либо анонимно, либо нет)! За ваше здоровье я уже пил и выпью ещё, не сомневайтесь!

***

А вместо дежурного трейлера - правильная ведьмачья музычка от брутальнейшего VADER - "Sword Of The Witcher":