Найти в Дзене
Лаборатория vOv

Ги Дебор: финал

В первой части история величайшего революционера XX века от пеленок до становления. Во-второй я рассказывал о созданной им философии человека современного. В третьей части смотрели на СССР глазами Дебора и на студенческую революция 1968 года. В этой будет финал. Погибнуть на баррикадах Дебору не суждено, усталость, разочарование, горечь поражения. С момента проигрыша и до самого конца жизни его будут обвинять во всех смертных грехах и жертв революции, не подвергая при этом прямым преследованиям. Система знает, что делает. Распыленное зрелище действует хитрее, осторожнее тупого подавления открыто тоталитарных обществ, оно умеет любит демонстрировать фальш сострадания и милосердия к пораженцам, готова наставлять и прощать заблуждения. Сотни писак готовых вырывать фразы из контекста, объясняют обществу выгодные для власти ракурсы несложившийся революции. Постепенно интернационал угасает, в 1972 году самораспускается. Дебор удаляется из политической жизни, снимает странные фильмы, что от

В первой части история величайшего революционера XX века от пеленок до становления. Во-второй я рассказывал о созданной им философии человека современного. В третьей части смотрели на СССР глазами Дебора и на студенческую революция 1968 года. В этой будет финал.

Обложка к статье о Ги Деборе, Финал
Обложка к статье о Ги Деборе, Финал

Погибнуть на баррикадах Дебору не суждено, усталость, разочарование, горечь поражения. С момента проигрыша и до самого конца жизни его будут обвинять во всех смертных грехах и жертв революции, не подвергая при этом прямым преследованиям. Система знает, что делает. Распыленное зрелище действует хитрее, осторожнее тупого подавления открыто тоталитарных обществ, оно умеет любит демонстрировать фальш сострадания и милосердия к пораженцам, готова наставлять и прощать заблуждения.

Сотни писак готовых вырывать фразы из контекста, объясняют обществу выгодные для власти ракурсы несложившийся революции. Постепенно интернационал угасает, в 1972 году самораспускается.

Дебор удаляется из политической жизни, снимает странные фильмы, что отличаются необычным стилем. Это короткие диалоги, разделяющиеся 10-15 минутными паузами, во время которых зрителю демонстрируется белый экран. По замыслу во время пауз зритель должен отвлечься от созерцания, перестать следовать потоку сменяющихся картинок и мыслей, чтобы вспомнить — он не является жертвой манипулирования, ощутить реальность пребывания в жизни.

Последняя

В 1987 году Ги Дебор, после многолетнего молчания выпускает свою последнюю книгу — комментарии к «Обществу спектакля», в ней он говорит, что крушение СССР и торжество рыночной экономики приведут к новому виду зрелищ.

В том же, 1987 году Дебор говорит о том, что централизованное зрелище уступит место распыленному, в дальнейшем трансформируется в «общество интегрированного зрелища», что будет слиянием двух обществ — централизованного и распыленного. Общество это будет стоять на победе либеральной модели власти, которое более эффективно в деле мягкого порабощения человека. От централизованного спектакля будет заимствовано кое что, власть денег за ширмой витрин и телеэкранов станет более тоталитарной, демократия останется только на словах, уступив место тоталитарному либерализму и мировому рынку. Общество это совместит диктат потребления и сильный репрессивный аппарат, это и стало обществом XXI века.

Ноябрь 1994 года. Ги Дебор не умер ребенком в годы Второй мировой войны, его не убили на баррикадах в Париже в 1968. Он мечтал умереть насильственной, яркой смертью. Все пришло делать самому. 30 ноября, не дожив месяца до своего 63 летия Ги Дебор покончил с собой. Игра в войну закончилась, опять поражением.

После него останется семь книг, множество опубликованных под кучей разных псевдонимов статей, большая часть которых до сих пор не идентифицированы. Четыре короткометражных и два полнометражных фильма, в которых он отрицает сам кинематограф. Самое главное, что останется после его ухода — Общество спектакля.

Бесконечно мерцающие рекламы, малюсенькая планета, опутанная сетями глобальных коммуникаций, завлекая каждого в свои объятия и не выпуская от колыбель до могил.

Разве это можно назвать жизнью? В обществе интегрированного зрелища существует только одна валюта — ваше внимание. В современном мире ничего нельзя изменить. Ги Дебор упорно и в одиночку вколачивал в культуру XX века сюрреалистическое представление о тотальной игре. тем не менее, говоря словами любимого автора Сунь-цзы из трактата «Искусство войны», — «Никогда не отчаивайся человек, даже когда все обстоятельства вместе взятые внушают страх и отчаяние. Ничего и никогда не бойся, даже когда окружен одними опасностями. Верь в победу, даже когда выхода нет. Именно в этом, тотально безвыходном положении ты найдешь выход».

конец.

Фильм Ги Дебора — «Общество спектакля»:

предыдущие:

Ги Дебор: истинный анархист

Ги Дебор: общество спектакля

Ги Дебор: СССР и Париж в мае

Подписывайтесь и лайк.

#ги дебор #анархизм #экстремизм #революция #дебор