Найти тему
ПСИ-МОДЕРН

Поговорим о Детях: Особенности Развития Психологии Ребенка 11-15 Лет

Конструирование новой матрицы, которое происходит или должно происходить после 11 лет, - это первый шаг на пути в «причинное тело», в область «мощной энергии за пределами имплицитного порядка», как определял её Бом.

Имплицитный порядок содержит в себе намек на порядок эксплицитный, однако сознание, лишенное таких намеков, предлагает способность к чистому, подлинному творчеству.

Этот период исследования абстрактного созидания начинается после завершения такого же четырехлетнего цикла конкретно-операционного мышления.

Ментальное здоровье активных детей более стабильно (Фото: Pixabay)
Ментальное здоровье активных детей более стабильно (Фото: Pixabay)

За периодом формально-операционного мышления, в свою очередь, в возрасте около 15 лет начинается новый цикл: период ускоренного развития мозга, логическое переключение, новые физиологические процессы (включая половое созревание) и попытки освоить обратимое мышление.

Ученый Пиаже называл обратимое мышление самым редким из всех человеческих талантов. Он оценивал это явление как редкое с академической точки зрения. Во всей совокупности мышления оно представлено гораздо шире.

Обратимое мышление - это первая попытка вступить в финальную стадию развития человека. Это движение в сторону области сверхпричинного, состояния четвертого тела, самого озарения-интеллекта.

Обратимое мышление отслеживает мысль вплоть до момента ее появления, до ее источника. Оно эквивалентно продвижению пешки на последнюю горизонталь соперника, где пешка может превратиться в ферзя. Сделав это, она сможет ходить во всех направлениях, куда захочет.

То же с четвертой стадией развития: в пределах холономного движения разум-мозг обретает способность двигаться везде, в любых направлениях - контактировать с материальным миром, со сферой тонкой энергии или астральным миром, с миром чистого творения, описать который невозможно, или просто оставаться сторонним наблюдателем, пребывающим в «покое, превосходящем всякое понимание».

Обратимое мышление эквивалентно обретению озарения-откровения, опыта творения и одновременно способности обернуться назад, проследить весь процесс до самого начала и повторять его, импровизируя.

Другими словами, обратимое мышление дает возможность постигать и творить на любом из возможных уровней, полностью осознавая, что ты делаешь. Вот так должен человек обретать зрелость: ребенок должен когда-нибудь стать взрослым, а взрослый человек - Богом.

Успешное детство означает полноценную и богатую взрослую жизнь. Гуру-гита (песнь гуру, или Святого Духа) утверждает, что в нашей жизни есть четыре цели: праведность, здоровье, удовольствие и раскрепощение - набор, удовлетворять которому довольно сложно. Если развитие в детстве терпит крах, «нормами» во взрослой жизни становятся алкоголизм и тревожность.

Когда наша материальная жизнь успешна, а успех этот запланирован в нас генетически, то и существование в астральном, или тонком, теле будет богатым и полноценным.

Когда наша материальная жизнь - наш личный крах (что является для нас нормой), то и следующее за ней существование в тонком теле, вероятно, не сможет быть лучше. Как ребенок - это будущий взрослый, так и наша материальная жизнь - это наша будущая жизнь после смерти.

Очень немногие люди способны к развитию во взрослом возрасте, поскольку в детстве развитие большинства слишком неадекватно и не может обеспечить нас необходимыми инструментами развития.

Очень немногие люди при жизни нарабатывают приличный ментальный инструментарий, чтобы после смерти без проблем перейти в область тонких сфер.

Поэтому область тонких сфер превращается в космическую помойку, жуткий хаос, отражающий хаос жизни телесной. Как же может быть иначе?