Как правило, у любого скромного аудиофила или меломана есть в своей коллекции определенная часть винтажной аудиотехники, она также имеется и у меня.
Мы приобретаем ее в большинстве случаев, потому что винтажная аудиотехника, в своем большинстве намного дешевле (за некоторыми исключениями в виде топовых моделей) с неплохим качеством звука, но тем не менее не стоит торопиться с ее приобретением.
Если пробежаться по аудиофильским сайтам и форумам, то можно заметить, что некоторый процент поклонников высококачественного звука предпочитают использовать для прослушивания музыки винтажную аудиотехнику, к примеру, такие усилители, как Marantz SС-9, Scott 4310A, McIntosh MC-275 и другие.
Мне кажется, что такому явлению способствует чрезмерная захваленность и разрекламированность данной аудио аппаратуры, в качестве эталонной винтажной техники, но как обстоят дела со всей другой винтажной или близко к ней аппаратурой?
Я с полной уверенностью могу заключить, что существует прямая связь между скоростью инноваций в категории продуктов и стоимостью используемой аппаратуры. Чем быстрее развивается технология, тем круче кривая амортизации для используемых аудио-моделей.
Если рассматривать выпущенные за последние десятилетия CD-проигрыватели, ЦАПы и другую цифровую аудиотехнику, то она была самой быстро развивающейся и инновационной.
Приобретение выпущенной в прошлом цифровой аудио аппаратуры есть смысл только в том случае, если её можно купить со значительной скидкой по сравнению со стоимостью с новыми современными моделями и естественно их высокое качество должно быть не хуже, а порой и лучше чем у новых аппаратов, а иначе теряется весь смысл их приобретения.
К примеру, если рассматривать винтажные ЦАПы с возможностью обработки звука только до 48/16, то какого бы он высокого качества не был его цена должна быть минимальна по сравнению с новыми аппаратами такого же класса.
Я подозреваю, что каждая звуковая фирма, которая существует в звуковом бизнесе более, чем, скажем, двадцать лет, создала несколько замечательных, а некоторые — не очень хороших компонентов.
К примеру, и это вполне очевидно, что такой производитель, как Audio Research в своем арсенале имеет немного дешевых изделий и довольно очень много легендарных продуктов.
А что же с производителями "среднего звена", таких как Technics, Sony, Kenwood, Pioneer, Panasonic и других?
Винтажная аудиотехника, так ДА или НЕТ!?
Если рассмотреть всю продукцию вышеперечисленных компаний, то можно обнаружить, что у них "легендарных" моделей аудиотехники было выпущено не так уж и много. Однако, некоторые аппараты у Technics, Sony, Kenwood, Pioneer, Panasonic и других, определенно работают надежно и звучат довольно хорошо.
Но у большинства из этих фирм число топовой техники намного меньше, чем к примеру, в такой компании, как, Conrad-Johnson.
Самыми наиболее используемыми аппаратами из винтажной аудиотехники являются усилители звука, даже если порой двадцатилетний девайс не так будет хорош, как современные образцы техники.
Но самое печальное в этом, что многие производители сняв с производства свои модели перестают выпускать редкие и уникальные комплектующие, что в свою очередь заставляет нас искать запчасти для них на различных разборках.
P/S Не торопитесь с приобретением старой аудио аппаратуры, для начала стоит все внимательно взвесить, ведь можно найти отличные, новые клоны, некогда хорошо зарекомендовавшей себя винтажной аудиотехники.
Еще интересное по теме: Scott - легендарные винтажные усилители прошлой эпохи
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, ваше мнение очень важно для нас.