Рассказывает Валентина Константинова, собственник отеля «Шкатулка»
Основная часть туристов в новогодние каникулы — это туристы из различных регионов России. Приезжают парами на романтические каникулы и семьями, чтобы посмотреть новогоднюю Москву.
С каждым годом увеличивается количество иностранных путешественников, они бронируют отель через Букинг и Эйрбиэнби. В основном это европейцы, но также приезжают аргентинцы, бразильцы, европейцы. Путешественников из России около 80%, а иностранцев — порядка 20%.
Путешественников из России около 80%, а иностранцев — порядка 20%
Запросы на групповые заезды приходят, но лучше не закрывать весь отель под одну группу, потому что поездка может сорваться — тогда отель рискует потерять часть дохода.
Мы не проводим корпоративы, потому что у нас мини-отели и нет бассейнов, спа, ночного бара, общих зон, где можно проводить мероприятия.
Отели поднимают цены, если увеличивается спрос. Процент, на который он растет зависит от категории отеля: премиальный или пятизвездочный отель поднимает цену в три или четыре раза. Бюджетный мини-отель поднимает цену не больше, чем вдвое.
С 29 декабря по 10 января цена растет в два раза в бюджетном сегменте, но потом гости уезжают, и выручка падает. Мы снижаем цену, чтобы не допустить провала загрузки. Поэтому новогодние праздники не связаны с повышенными заработками. У нас выручка за январь составляет столько же, сколько и за март или октябрь, потому что начало января загружено хорошо по повышенным ценам, а в конце месяца загрузка слабая. В это время стараемся отдохнуть и сделать ремонт.
Читайте в Деле: