В расцвете своего могущества Османская империя представляла собой серьезную угрозу для европейских держав, как и для Персии. Поэтому было сделано несколько попыток объединить усилия против общего врага. Летом 1604 года Римский папа Климент VIII для переговоров с персидским владыкой послал посольство (состоявшее из монахов-кармелитов), направившееся на Восток через Польшу и Россию, и принятых в Москве Лжедмитрием I. Он занялся проектом создания антиосманской лиги и выбрал союзником против турок Персию - не получив ответа на свои предложения о совместных действиях от европейских держав и римского папы.
Для отправки в Персию весной 1606 года в Москве было собрано посольство во главе с князем Иваном Петровичем Ромодановским. Текст наказа Ромодановскому до наших дней дошел не полностью, послу было поручено собрать достоверные сведения о персидско-османской войне, вооруженных силах и настроениях. Лжедмитрий сообщал шаху Аббасу о своем восшествии на отчий престол и предложить шаху совместные действия против османов. Это было то, что Аббас предлагал Борису Годунову, но тот так и принял решение начать войну с Османской империей.
После убийства Лжедмитрия в мае 1606 года и провозглашения царем Василия Шуйского Ромодановского отправили с посольство в Персию, заменив в документе имя царя на Василия. Но воевать с османами, в отличие от Лжедмитрия, которому надо было упрочить свое положение и войти в историю победителем, Шуйский не торопился. А князь Ромодановский через несколько месяцев, уже возвращаясь из Персии, под Астраханью погиб от рук калмыков.
Проведя почти год в русской столице, посольство монахов-кармелитов, покинуло Москву еще во время царствования Лжедмитрия, 22 марта 1606 года, отправившись в Персию.