Инспекторы ФНС в ходе проведения проверок бизнеса используют протоколы допросов и осмотров, переданные им следственными органами. Помимо этого, как выяснилось, налоговики могут использовать аудио- и видеоматериалы для своей доказательной базы.
Это утверждение нашло свое отражение в постановлении от 28.10.2019 № Ф01-4644/2019 Арбитражного суда Волго-Вятского округа.
Налоговые органы не признали действительными расходы предпринимателя на НДС с партии товара,которая была заказана у якобы сомнительного поставщика. Сотрудники ФНС владели информацией, что этот предприниматель проходил в качестве соучастника в деле по отмыванию доходов (ч. 2 ст. 172, ч. 3 ст. 174.1 УК). От следственных органов налоговики получили материалы по уголовному делу, в том числе и записи телефонных переговоров предпринимателя. В беседе по телефону организатор схемы по сокращению налоговой базы обсуждал с бизнесменом варианты объяснений сделки для налоговой.
Налоговики посчитали доказанным участие бизнесмена в незаконной схеме с целью получения необоснованной выгоды и доначислили ему налогов на 38,5 миллионов рублей. Помимо этого, были начислены пени в размере 14,5 миллионов рублей. Налогоплательщик обратился в суд. Суд принял сторону ФНС.
Каким образом следственные органы узнали номер телефона бизнесмена, который в итоге начали прослушивать, остается загадкой.