Я лично в новогодние и рождественские каникулы больше люблю пересматривать "Служебный роман", чем "Иронию судьбы, или с Легким паром!" и тому подобное.
Скорее всего из-за ярких персонажей Алисы Фрейндлих и Лии Ахеджаковой!
Надо сказать, что из-за того, что Верочка в кадре вязала крючком, а я Спицеманьяк с детства, то у меня сложилась твердая уверенность, что жилет Верочки связан крючком! (кадр вязания крючком ниже в фотогалерее) И я вообще не вглядывалась в него: все внимание оттягивали харизмы актеров :)
И за все эти годы ни разу не делала стоп-кадр, чтобы разглядеть, что он на самом деле во многом сделан спицами!! Листайте фото:
Вот прокол, а!?
Заставил пересмотреть точку зрения и поискать стоп-кадры то факт, что отправляя посылку в транспортной компании, я завороженно разглядывала жилет оператора, слишком сильно похожий на жилет Верочки! У женщины он был связан спицами.
Подписываю документы и хвалю жилет. А она: "А он как у Верочки в "Служебном романе!". Я промолчу, как челюсть собирала))
И на старуху бывает проруха :)
Что еще заметила в фильме: режиссер не зря показал, как женщины в статуправлении утром прихорашивались прямо на рабочем месте.
Все старались выглядеть женственно, не серо, как-то отличиться при том, что с тогдашним разнообразием гардероба, аксессуаров косметики было туговато.
Так вот, заметили что вязаный жилет ручной работы был не только у Верочки? Листайте:
Сразу вспомнилось, как были модны тогда безрукавки, помогали не мерзнуть, беречь спину, поясницу, сохраняя кокетливость женственность образа: блузки, рубашечки, водолазки\бадлоны и - открытые руки: как и любят мужчины.
Да, мужчины не любят закатанные рукава на женщинах! Это открыли стилисты, обслуживая пары.
Им (мужчинам) нравятся или отсутствие рукавов, или максимум "три четверти". Закатанные рукава ассоциируются с рабочим классом, с занятой мамой которой сейчас надо готовить срочно\стирать\прибираться... А короткие\укороченные рукава или их отсутствие открывает вид на женские красивые изгибы рук, без ассоциации, что ей сейчас надо делать дела!
Когда подростком мерила ретро-одежду мамы и бабушки, помню, как они были удобны: тепло, рукава закатывать не надо, можно менять только нательную одежду, которую проще стирать.
Уже захотелось себе срочно элегантный жилет или безрукавку. А еще лучше и то другое!
Но больше всего всем запомнилась, наверное, кофточка Ольги Петровны Рыжовой, которую сыграла нежная Светлана Немоляева:
Помните фразу:
- ну вот же она сидит, в жутких розочках!
В более молодом возрасте я поддалась негативизму фразы, общей характеристике героини Немоляевой (прилипчивая "бывшая", позавидовавшая успешности Самохвалова в сравнении с своим мужем) и тоже сочла кофточку жутко безвкусной.
Позже, поумнев))) - взглянула совсем иначе. Розочки придают образу Рыжовой некую инфантильность, наивность, беззащитность, хрупкость. При этом делая ее яркой, желающей нравиться, очаровывать. Женщины воспринимают образы, стиль, отделку других женщин иначе, чем мужчины :)
Это была рубрика "Вязаные вещи в кино"! :)