Найти тему
Верасень Verasen

Кругосветка Пешком

Один из самых необычных и в тоже время совершенно понятных мне людей повстречался на моём пути в 2012 году. Молодой американец Эндрю из Миннесоты, в 22 года решил обойти земной шар пешком и таким образом стать самым молодым путешественником, которому это удастся. Ещё раз: Эндрю решил обойти нашу планету по суше пользуясь только своими двумя ногами.

Мы познакомились в Батуми на общей вписке у двух полек, когда ехали в Австралию, до которой в итоге так и не доехали. Вначале я очень скептично отнёсся к этому молодому вечно улыбающемуся янки. Американские туристы одни из самых скучных и заносчивых туристов которых я встречал. По скучности с ними могут сравниться разве что россияне, немцы и прочие итальянцы. Но Эндрю не был туристом, он был настоящим тру путешественником, человеком который движется по миру благодаря своей несгибаемой воле. Такие люди мне ближе всего по духу и если и нужно выбирать себе какую-то идентичность (а я считаю, что это совсем не обязательно делать) то прошу записать меня в ту же категорию что и Эндрю.

Дело в том, что во время путешествия, человек видит общество как бы со стороны, не приклеивается к нему и вскоре начинает замечать те тонкие нити матрицы, которыми мы все и связанны. Связанны, сшиты, сбиты в эти мохнатые клубки воображаемых сообществ вроде наций и прочих социальных конструктов. Смешно, но каждая страна считает, что она находится в самом что ни на есть Центре.

Беларусь, Литва, Украина центр Европы; Казахстан центр Евразии, США, Россия и Китай — центр мира; Коста-Рика сердце Америки и т.д. Круче всех, конечно, Эквадор, потому что через его столицу проходит сам пан Экватор, центрее, соотвественно, уже некуда. Есть ещё много разных моментов, которые можно увидеть и описать только не будучи частью общества и внимательный путешественник их легко может заметить.

Но вернёмся к истории Эндрю. Как-то утром он взял рюкзак, скрипку и вышел из дома в сторону атлантического океана, где застопил небольшую 34-футовую яхту, которая должна была отвезти его через океан в Нидерланды. Вначале всё шло хорошо, но в районе Бермудских островов в яхту врезался кит и пробил дыру в её борту. Яхта начала медленно тонуть, капитан стал рассылать сигнал СОС. Недалеко оказался огромный сухогруз, который подошёл к маленькой лодке как 16-ти этажное здание к припарковавшемуся под ним запорожцу. Времени было ужасно мало и Эндрю успел захватить с собой только паспорт и свою скрипку. Как только команда поднялась по тросу на палубу сухогруза, яхта ударилась о борт 16-ти этажки и благополучно ушла ко дну.

Планы путешествия пришлось поменять, вместо Нидерландов Эндрю направился в Сорренто, небольшой городок рядом с Неаполем, Италия.

—Какой он открытый океан? — спросил я у Эндрю, пока мы гуляли по батумской набережной.

— Man, — ответил он воодушевлённо. — It’s fucking huge!

Через две недели пути Эндрю уже был в Неаполе, где играл на своей скрипке на улицах, чтобы обрасти новой одеждой и минимальной экипировкой. Чтобы не нести вещи на своей спине парень раздобыл на пляже лежак с двумя колёсиками по бокам, закинул туда всё добро и двинул в путь.

Он прошёл пешком Италию, Словению, Хорватию, Боснию и Герцеговину, Черногорию, Сербию, Македонию, Болгарию, Турцию и только перешёл грузинскую границу — оказался в Батуми. Тут мы и познакомились и как-то чрезвычайно быстро сдружились. Мы ведь тоже раньше путешествовали бродячими музыкантами с гитарой и скрипкой, а сейчас взяли с собой инструменты поменьше — поперечную флейту и гиталеле. Целыми днями интернациональной компанией мы тусили по Батуми, объедались хинкали, пускали камни по холодным волнам декабрьского Чёрного моря, а по вечерам давали концерты в увеселительных заведениях города. Быть может, музыкантом легче всего найти общий язык между собой, достаточно попробовать словить общий вайб и дальше уже никаких слов-то и не нужно, всё и так понятно.

Через какое-то время мы разъехались. Мы двинули в Турцию, Иран, Индию и дальше на юго-восток, а Эндрю остался зимовать в Тбилиси, где подрабатывал учителем английского. После Тбилиси его путь лежал в Азербайджан, дальше через Каспийское море в Казахстан, от туда в Россию, дальше Монголия, Казахстан, Китай, Южная Корея, Япония, Аляска, Канада, США и всё это пешком. К этому времени он поменял уже несколько тележек, которые нежно называл Mr. Wheelly. В штатах он дошёл до собственного дома, где отдохнул, подзаработал денег и снова двинул на восток, чтобы закончить начатое. В Минессоте к нему присоединилась компания друзей, которая решила поддержать его пешую кругосветку. Тут нужно отметить, что Эндрю проходил своими ногами 40-50 км в день и почти никто не мог справится с таким темпом и ежедневными нагрузками. Все кто пытался, проходили день, а на следующие сутки у смельчаков ноги болели так, что продолжать путь они попросту не могли. Наверное поэтому друзья Эндрю взяли с собой велосипеды и полетели в Португалию, чтобы поддержать друга. Из Португалии в Испанию, от туда во Францию, дальше в Италию из которой и началась эта пешая кругосветка.

А в это время мы с Женей были как раз относительно недалеко — на чудесном острове Икария, греческом острове невдалеке от материковой Турции, том самом острове возле которого расплавились крылья легендарного Икара. Очень уж хотелось увидеть старого друга после долгой разлуки и мы решили поехать ему на встречу. Доплыли на кораблике до Салоников, дальше поехали стопом через Грецию, Македонию, Сербию, Черногорию, Боснию и Герцеговину, Хорватию, Словению и наконец Италию. Трип оказался довольно насыщенным со множеством невероятных приключений.

В конце-концов мы нагнали Эндрю и его друзей в неделе пешего пути от Неаполя. За 3 года Эндрю очень изменился, повзрослел, зарос, одежда его выгорела на солнце и прохудилась, своим видом он больше напоминал бездомного (кем по сути и был) чем бравого путешественника. Его друзья на велосипедах тоже к этому времени отрастили бороды и видать по всему не часто бывали в душе. Но несмотря ни на что Эндрю был в прекрасной форме, его ноги напоминали ноги древнегреческих атлетов, рельефные и накачанные они третий год несли своего хозяина со скоростью 50 км в день.

Мы тоже были в хорошей форме и прошли с Эндрю марафонскую неделю. В первый день ноги ещё побаливали, но потом мы быстро вошли в ритм.

В конце концов Эндрю, видимо, наскучило просто идти пешком и он побежал. Последние 20 км он бежал толкая своего мистера Уилли перед собой и в итоге финишировал на площади Сорренто — скучного курорта для богатых европейских пенсионеров. Мы гуляли всю ночь, пили и пели в никудышных местных барах, а в конце в дребезги разбили мою гиталеле (из остатков которой я после и начал собирать свои самодельные инструменты). После чего разъехались каждый в свою сторону.

Прошло 5 лет и на днях я заскучал и написал Эндрю письмо. Рассказал о нашей жизни в Беларуси, о двухлетнем сыне Данате, жизни в деревне и бесснежной зиме. Эндрю написал тёплый ответ: ему всё же удалось пересечь Атлантику на яхте, он встретил прекрасную девушку и предлагал научить Даната ходить. Вначале я не понял, как он собирается учить ходьбе двухлетнего малыша, но потом осознал, что лучшего инструктора для ходьбы и не сыскать. А через пару дней Эндрю наконец выложил в ютуб фильм о своём путешествии, который сняла молодая франко-американская режиссёрка. Фильм очень душевный и открывает окошко в мир путешественника, который каждый божий день просыпается и в любую погоду идёт вперёд. Есть там и несколько фрагментов со мной и Женей, и наша музыка, и весенний Неаполь, и 30 тысяч километров пройденных пешком простым молодым парнем из Минессоты по имени Эндрю Сэйз.

Ссылка в комментариях.