Владелец этого Nissan Patrol жаловался на плохую проходимость своего внедорожника. Так бывает, если ездишь не только за хлебом и в церковь по воскресениям. Но делать автомобиль исключительно для тяжелого оффроуда он не хотел. Сохранить возможность передвижения по асфальту позволили колесные редукторы.
Nissan Patrol Y61 – последний из рамных «Патрулей» с неразрезными мостами и дизельным двигателем. Три литра это, конечно, не самый большой объем, но в России официально других не продавали. «Патрули» почти всегда брали под «постройку» - как отличную основу для «поктушечного» аппарата. Этот "Патруль" тоже неумолимо превращался во внедорожник для клубных выездов и экспедиций.
Силовой обвес ARB, мощный багажник, пороги и конечно – лебедки. В переднем бампере установили мощнейшую лебедку WARN 12000 с принудительным охлаждением – с таким огромным весом это логично. Сзади поставили COMEUP 9000. Шноркель Safari, СВ-рация, стационарная пневмостанция с компрессором и ресивером для подкачки колес, веткоотбойники, диодная балка дополнительного света, защита днища и рулевых тяг. Все это тяжелое великолепие каталось на 36-х «Симексах» и вязло там, где более легкие внедорожники ездили как по сухому.
Владельца такой расклад конечно не устраивал, но подчистую резать арки и лифтовать машину до небес тоже не хотелось. Подмосковные тюнингеры из компании «Большое колесо» предложили установить колесные редукторы. Хорошее решение, особенно когда есть возможность легализовать такую переделку.
Что было сделано: поставили «заниженные» главные пары, переднюю блокировку ARB с пневмоприводом и колесные редукторы собственного производства, сделанные на основе передних колесных редукторов от трактора «Беларусь» по образу и подобию знаменитых немецких TIBUS.
Прочнейший вал привода ступицы взяли от трактора МТЗ, а подшипники и сальники подобрали импортные. Редукторы сделаны в оригинальном стальном корпусе с усиленными крышками и они двухпоточные. Это значит, что крутящий момент передается сдвоенными шестернями для большей прочности на бездорожье.
При этом не забыли и про асфальт. Передаточное отношение бортовых редукторов выбиралось так, чтобы не потерять в скорости. 1:1.325 – скромно, но с учетом «заниженных» главных пар – то, что надо. Интересно, что для установки редукторов не потребовалось переделывать стандартные мосты. На редукторы легко встали «родные» патрулевские тормозные диски и суппорты, а значит – вернуть в «Патруль» в сток можно относительно легко.
С редукторами в колесные арки влезли покрышки INTERCO Super Swamper Irok 39.5X13.50-16LT, правда, ходовую под них пришлось немного переделать. Мастера установили регулируемые тяги Панара, удлиненные пружины и амортизаторы Iron Man, а так же «кастор-кит», чтобы сохранить управляемость. Колесные диски подобрали с максимально возможным плюсовым вылетом, чтобы уменьшить нагрузку на ступицы и не слишком расширять колею. А еще поставили целых два усиленных рулевых демпфера – один вместо штатного, а второй – на рулевую сошку. Даже плохо балансирующиеся тяжелые колеса не отзываются «пляской» руля в руках. Кстати, тяжеленную запаску пришлось положить на верхний багажник – дверь бы ее не выдержала.
Как говорится – «а теперь со всей этой снарягой мы попытаемся взлететь». Нам удалось прокатиться за рулем этого монстра, и, честно признаюсь, я ожидал управляемости карьерного «БелАЗа и такой же скорости, но «Патруль» на удивление резво и даже относительно бесшумно разгоняется.
Редукторы не гудят, только резина «подвывает», заставляя повышать голос на скорости 100 – 120 км/ч. Ага, с такой скоростью оказывается, можно ездить и на 39-х «катках», причем управляемость мало отличается от стандартного «Патруля». Единственное неудобство – на 70-80 км/ч проявляется небольшая вибрация на руле – толком отбалансировать колеса так и не удалось, но если ехать чуть медленнее, или чуть быстрее – все приходит в норму.
Впрочем, главное, что «Патруль» с тяжелым силовым обвесом, да еще утяжеленный редукторами и колесами, перестал «тонуть» на мягких грунтах. За счет очень большого пятна контакта на стравленных до 0.5 атмосфер шинах он ползет по песку, как на гусеницах, не проваливаясь. И это единственный вариант.
Трехлитровый дизель все же слабоват для такого веса, к тому же плохо «крутится», поэтому газом преодолевать «засады» почти бесполезно. Разгон надо брать очень заранее. Еще поразило то, что по любым буеракам этот «Патруль» едет мягко, будто под ним ровный асфальт.
Что ж, на наш взгляд аппарат получился очень хороший. Тяжесть почти не ощущается, правда, расход топлива вырос, но зато теперь владельца устраивает и проходимость и возможности его «Патруля» на асфальте.
Ставьте лайк, подписывайтесь на АВТОТУРИСТ, а мы будем продолжим знакомить вас с интересными автомобилями для путешествий. Присылайте в комментарии интересные проекты, о лучших мы напишем на нашем канале!
Вот еще статьи про серьезный внедорожный тюнинг:
Suzuki Jimny распилили пополам и внедрили мощный движок от Toyota
Редкий пикап Волга превратили в полноприводный бигфут
Jeep Wrangler оснастили 700-сильным движком и поставили на сороковые колеса.