Найти в Дзене
Креативный Кот

Сравниваю Инстаграм и Яндекс.Дзен

Оглавление

Привет, с вами креативный котик. Я веду свой творческий профиль в инстаграме, создаю необычные образы, делаю косплей, пишу о вещах, которые меня вдохновляют.

Сегодня я решила сравнить две, казалось бы, разные, но чем-то похожие площадки: Инстаграм и Яндекс.Дзен.

В Инстаграме я давно: с 2015-го года веду просто лайф-профиль, а с 2017-го начала вести творческий аккаунт. В общем, про эту соцсеть я знаю практически всё. На Дзене я совсем недавно, с сентября 2019-го года, но за это время успела многое понять об этой площадке.

Суть

Суть у них одна, ведь и то, и то другое — по сути обычные соцсети. Люди выкладывают свои фотографии, пишут интересные (или не очень) посты, делятся своим опытом, рассказывают о творчестве, путешествиях или просто о своей жизни.

Правда, даже в этом плане они немного различаются. Я бы сказала, что Инстаграм больше подходит для фотографий и коротких заметок, люди любят смотреть на красивые и необычные фото, но мало кто читает в Инстаграме текст (да и текст можно написать не более 2200 знаков, для меня это очень мало). На Яндекс.Дзене дела обстоят иначе: здесь весь упор идёт на текст, можно даже написать статью совсем без картинок. Да и ограничений по размерам текстов нет: пара абзацев или целый роман — лишь бы вам было, что сказать.

Деньги

Наверное, все знают, что у Яндекс.Дзена есть та самая заветная монетизация, которая включается, если тебя много и активно читают. К сожалению, в Инстаграме такого нет. Блогеры могут зарабатывать только на рекламе каких-то брендов или других людей, а также получать какие-то вещи или услуги по бартеру. Но для этого нужно много и усердно работать.

Алгоритмы

Алгоритмы Инстаграма за последние пару лет сильно изменились и подпортили жизнь большинству блогеров (особенно мелким и средним). В новостной ленте посты показываются не в хронологическом порядке, а... непонятно, как. Якобы «умная» лента сама выбирает, какие блогеры тебе нравятся больше, а какие меньше, некоторых показывает постоянно, а некоторых перестаёт показывать вообще. В итоге блогеров перестают видеть их же подписчики.

Как работают алгоритмы на Яндекс.Дзене, мне пока что вообще не понятно. Пять статей подряд могут отлично заходить, иметь по 40-80 тысяч показов, но на шестой статье будет всего 20 показов (не дочитываний, а показов!). И не понятно: как так, когда на тебя подписано как минимум 1,5 тысячи человек.

-2

Реклама

Таргетированная реклама у Инстаграма стоит дорого, запускается сложно (если делать это через ADS Manager с расширенными настройками). Иногда, заплатив 300 рублей, можно получить 80-100 подписчиков, а это неплохой результат. Иногда можно получить 5-10, и так получается чаще всего. Ещё одна проблема рекламы в Инстаграме — ты хочешь, чтобы к тебе приходили новые подписчики, но основной трафик расходуется на то, чтобы показать тебя ТВОИМ ЖЕ подписчикам. Ты платишь деньги за то, чтобы тебя показывали тем, кому «умная» лента давно тебя не показывала.

У Яндекс.Дзена есть бесплатные бонусные показы, которые начисляются, если вы хорошо себя вели и у вас прекрасная карма. Минусы этих бонусных показов: запускаются аж через два дня после одобрения, действуют целых две недели, и нет варианта это как-то изменить. При этом одновременно можно запустить бонусные показы только на двух статьях. Поэтому часто приходится спустя неделю завершать продвижение раньше срока и выбирать другие статьи для показов.

Возраст аудитории

Понятно, что и там, и там сидят люди любого возраста, но если смотреть по большинству, то дела обстоят примерно так:

  • самая активная аудитория в Инстаграме — от 13 до 30 лет
  • самая активная аудитория на Яндекс.Дзене — от 35 до 65 лет

Всё это приводит к тому, что в этих соцсетях в основном потребляют разный контент. В Инстаграме отлично заходит лайфстайл, стиль, путешествия, творчество, косплей. На Яндекс.Дзене лучше всего заходят воспоминания о том, как было в 80-90-ые, сплетни про отечественных звёзд, подборки фильмов, советы по воспитанию детей, рукоделие. На обеих площадках одинаково хорошо заходит уход за кожей и мейкап.

Качество аудитории

Оставила самое сладенькое напоследок. Уж не знаю, как так сложилось, но люди в Инстаграме более миролюбивы. Да, я уже чувствую, как в комментариях вы начнёте кидаться в меня тапками, но это только подтвердит мои слова.

За долгие годы в Инстаграме я не видела откровенного хейта, обзывательств и унижений в комментариях. Да, такое бывает, но это ещё надо постараться разозлить людей своим постом, лично у меня такого не случалось ни разу. И это не значит, что мой блог в Инстаграме всем нравится, нет. Просто если человеку не близко моё мировоззрение и моё творчество, ему проще пройти мимо. Но не на Яндекс.Дзене!

Аудитория Дзена жаждет оскорблять, унижать, предъявлять за внешность, учить жизни (причём даже под самыми безобидными и милыми статьями).

-3

Вот пример среднестатистического комментатора на Дзене. В моей голове не укладывается, как можно быть настолько токсичными людьми. Если тебе не нравится, просто пройди мимо — и свои нервы сбережёшь, и мои.

-4

Люди на Дзене ненавидят пирсинг, татуировки, цветные волосы и вообще всех, кто хоть как-то модифицирует свою внешность и выделяется из толпы. Это ваше право — не любить пирсинг, но это моё право — носить его. Просто. Пройдите. Мимо.

В Инстаграме максимум, что могут написать в комментариях: «Мне кажется, тебе не идёт твой пирсинг» или «Мне не нравится твой пирсинг». Хотите увидеть, как об этом напишет среднестатистический комментатор на Дзене? Вот как-то так.

-5

Мне вообще не понятно, как воспитание позволяет называть лицо незнакомого человека мордой, это надо было расти в лесу что ли? И этот человек на 10 лет старше меня (судя по нику), но только уважения он не вызывает. Лишь отвращение.

А я никому не желаю зла, просто занимаюсь творчеством и хочу собирать вокруг себя людей, которым это интересно.

Фото из моего инстаграма
Фото из моего инстаграма

Итоги

Подводя итоги, могу сказать, что мне нравятся обе площадки, но в каждой из них есть свои минусы. Да, на молодёжные темы, казалось бы, лучше писать в Инстаграме. Но подождите, никто ведь не оккупировал Яндекс.Дзен? Что мешает приводить молодых людей из других соцсетей за собой сюда? Я буду продолжать делать творческий и вдохновляющий контент на Дзене, ведь имею на это полное право.

Надеюсь, моя статья была кому-нибудь полезна, чтобы понять и решить, стоит ли писать на Яндекс.Дзен или заводить аккаунт в Инстаграме. Какую площадку выбрать, как не нужно писать комментарии. Желаю вам добра, поменьше токсичных людей в вашей жизни и хорошего Нового года.

Фото из моего инстаграма
Фото из моего инстаграма

Заходите почитать другие мои статьи: