Найти тему
БРИЛЛИАНТЫ МЫСЛИ

Обмен с превышением - потери или источник взрывного роста?

Маленький подарок дает БОЛЬШИЕ преимущества.
Маленький подарок дает БОЛЬШИЕ преимущества.

Согласитесь, все наши взаимоотношения  в мире есть обмен - эмоциями, энергией, деньгами, товаром, услугами, пользой.

Интуиция не всегда ведет людей по оптимальному пути обмена.

Часто  люди хотят получить, ничего не отдавая взамен или отдав минимум. Является ли это оптимальной стратегией? На практике стратегия “скряга” приводит не к богатству, а к разорению.

Есть ли другой путь?  Да, есть. Это Обмен с превышением ожиданий.

Предложу глубже разобраться в этой теме.

Выделяют четыре типа взаимодействий:

  • односторонний обмен 
  • неравноценный обмен 
  • равноценный обмен 
  • обмен с превышением ожиданий

Что же такое обмен с превышением?

Его основа - дать немного больше, чем ожидали с  другой стороны.

Помните, в детстве покупку семечек у бабушек? В кулек из газеты один стаканчик, а потом еще немного семечек досыпала  в подарок. Мелочь… но как приятно! И все, вы ее постоянный клиент, берете семечки только у этой, “доброй” бабушки.

Совсем не обязательно давать два арбуза по цене одного. 

Искренне дополните продажу   небольшим презентом. Слива, яблоко, да просто конфетка надолго останется в памяти удивленного покупателя.

Лучше всего, когда “немного больше” идет авансом, до факта сделки.

Например - клиент зашел в кафе в непогоду. Видно, что он замёрз и промок. Ему улыбнулись, посадили поближе к теплу, дали плед и принесли комплимент -  горячий напиток.

Проявите внимание к клиенту и получите гораздо больше.
Проявите внимание к клиенту и получите гораздо больше.

Что происходит дальше? Человек, получивший больше чем ожидал, стремится уравновесить баланс.  Как? Улыбкой, добрым словом, большим заказом, хорошими чаевыми, рекомендацией, и выделением этого продавца из общего безликого ряда. 

Как вы думаете, будет ли покупатель искать глазами запомнившегося продавца при следующем визите на рынок?  Выберет ли клиент то кафе, где ему улыбнулись, согрели и угостили? Вы правы, Да.

Что такой тип взаимодействия несет в бизнесе?

Потери от затрат на недорогой презент? 

Или взрывной рост от  бесплатного потока клиентов с сарафанного радио и повышения  LTV?

Ответ очевиден. Компании, применяющие принцип обмена с превышением процветают. 

Обмен с превышением действует и в отношениях.

Муж, купив обычные продукты  положил сверху цветок и рафаелку. Уверен, лицо супруги долго будет сиять счастьем. Ее сердце наполнится нежностью и уважением к своему любимому. Думаю вечер  у мужчины будет особенным…  

Такое превышение ожиданий может повторяться и повторяться, к радости и счастью обоих.

Женщины ценят внимание и сюрпризы!
Женщины ценят внимание и сюрпризы!

В своем бизнесе я применяю принцип обмена с превышением. Даю больше чем ожидаете.

Понравилось? -  Нажмите на 👍

Есть  мысли по этой теме - пишите комментарии.

💫 В следующей статье  я расскажу вам о человеке, который поставил Цель за пределами жизни. Потратил более 90 млн$ на восстановление леса. Создал крупнейший частный заповедник. 

Интересно? Не хотите пропустить?

💎Подписывайтесь на БРИЛЛИАНТЫ МЫСЛИ - канал для умных людей.

Хорошо?