Найти в Дзене
Скатертью дорога!

Как Юрий Лужков вогнал Москву в пробки в 90-е и нулевые

О людях, которых уже нет с нами, принято говорить либо хорошо, либо ничего…хорошего (ну или ничего, кроме правды, как модно сейчас говорить). Юрий Лужков, безусловно, лично знаковая, оставившая след в истории и памяти не только москвичей. Но я сейчас не хочу касаться широких аспектов деятельности политика, его высказываниях, коррупционных скандалах. Я лишь предлагаю рассмотреть дорожную политику Лужкова, которая, не смотря на кажущуюся правильность и логичность, привела к тому, что в Москве появились те самые легендарные пробки, которые не могут «рассосаться» уже несколько десятилетий. Казалось бы, причем тут Юрий Михайлович? С точки зрения обывателя все просто: у людей после распада СССР появилась возможность реально купить личный автомобиль, в том числе зарубежный, и не стоять при этом в очереди по 10 лет. Стало больше машин – появились пробки, вроде все просто, но не спешите. В мире много крупных городов с десятками миллионов жителей, много стран, где у людей куда больше средств для

О людях, которых уже нет с нами, принято говорить либо хорошо, либо ничего…хорошего (ну или ничего, кроме правды, как модно сейчас говорить). Юрий Лужков, безусловно, лично знаковая, оставившая след в истории и памяти не только москвичей.

Но я сейчас не хочу касаться широких аспектов деятельности политика, его высказываниях, коррупционных скандалах. Я лишь предлагаю рассмотреть дорожную политику Лужкова, которая, не смотря на кажущуюся правильность и логичность, привела к тому, что в Москве появились те самые легендарные пробки, которые не могут «рассосаться» уже несколько десятилетий.

Казалось бы, причем тут Юрий Михайлович? С точки зрения обывателя все просто: у людей после распада СССР появилась возможность реально купить личный автомобиль, в том числе зарубежный, и не стоять при этом в очереди по 10 лет. Стало больше машин – появились пробки, вроде все просто, но не спешите.

В мире много крупных городов с десятками миллионов жителей, много стран, где у людей куда больше средств для приобретения авто, нежели в России. Но при этом пробок больше всего именно в Москве, а так же в крупных городах развивающихся стран, но не полноценно развитых.

Дело в том, что развитые страны уже много десятилетий борются с пробками путем улучшения качества общественного транспорта, развитием велоинфраструктуры, мотивируют людей отказываться от личного авто, если в нем нет существенной необходимости. И парадокс в том, что эти урбанистические идеи реально работают, особенно в европейских странах.

Что же делал Лужков? По большому счету все с точностью до наоборот, а именно начал массово строить и расширять дороги. Что же тут плохого – больше дорог, меньше пробок, скажете вы. Но тут то и кроется главная незадача – строя больше дорог вы искусственно мотивируете людей пересаживаться на машины, особенно когда при этом на общественный транспорт начинает постепенно накладываться большой огромный болт (Лужковские маршрутки во многом тем самым болтом и являются). Чем больше людей покупают и пользуют автомобиль, тем больше становится пробок, несмотря на новые дороги и полосы. И этот замкнутый круг никогда не закончится, ведь больше половины Москвичей не имеют личного авто, но дорожная ситуация уже критическая. Представьте что будет, если все вдруг купят себе по машине?

-2

Расширение МКАД, строительство ТТК (ужасно реализованное, дорога, зачастую идет прямо под жилыми окнами), бесконечные развязки, паковки – рай для автомобилиста, но кошмар в реальности.

Инерционность строительства новых дорог в Москве приобрела такую динамику, что даже после отставки Лужкова стойка не остановилась, а лишь продолжилась с новыми силами, но проблему пробок как не решала, так и не решает.

ТТК
ТТК

В итоге мы получили огромный город, исполосанный настоящими автомагистралями по 8-10 полос, неудобный для пешеходов, велосипедистов, людей с ограниченными возможностями, но зато очень удобный для автомобилистов, правда все это удобство канет в небытие при первой же пробке в час пик.

Как вы считаете – стоит ли нам идти по европейскому пути, сделав акцент на урбанистических идеях, либо же продолжать застраивать города дорогами в несколько ярусов, пока, наконец, дорог не хватит для каждого автомобиля?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые интересные публикации, ставьте палец вверх, чтобы делать канал качественнее.
Если вам понравилась публикация, вы всегда можете поделиться ею в социальных сетях.
Всем добра и хорошей дороги!