Найти в Дзене
Zames Media

Замесы года

Оглавление

Все герои минувшего года так или иначе попадали под Zames. По разному и за разное, но итоги года подводить можно и нужно. Номинации по заслугам, да и герои все заслуженные.

Скандал года

Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Титановая долина», которая была призвана стать гордостью свердловских властей, в конечном итоге стала её несмываемым позором.

Осенью 2019 года стало известно, что российский лидер в деревообработке компания «СТОД» уходит с Урала. Её владелец Александр Ебралидзе собирался построить в ОЭЗ сразу два предприятия на 15 млрд рублей. А это, на минутку, 800 рабочих мест! По многим оценкам, это самые большие вложения частного инвестора в экономику Свердловской области как минимум за последние пять лет.

Однако чуда не случилось.

Ключевой причиной выхода «СТОД» из состава резидентов «Титановой долины» называется нарушение базовых договоренностей со стороны ОЭЗ и правительства Свердловской области.

Если проблемы с лесозаготовкой Ебралидзе ещё удалось решить, то подъездные железнодорожные пути к 2021 году на площадке в Салде точно не построят.

Почему же не построена так необходимая инфраструктура?! У губернатора Куйвашева ранее были публичные намеки, кто виноват: федеральное правительство и лично вице-премьер Дмитрий Козак, который, несмотря на нижайшие просьбы Куйвашева выделить деньги на достройку ОЭЗ, денег — не дал. А свои (региональные) деньги Куйвашев тратить не захотел. Однако не стеснялся пиарить проект как личную вотчину.

Финал оказался, как это часто бывает, вполне прозаичным – король оказался голым. И теперь региональные власти во главе с Куйвашевым пытаются убедить общественность и экспертное сообщество, что пациент – «Титановая долина» — скорее жив, чем мертв.

Но пульс-то не прощупывается.

Разочарование года

Уральцев расстроил и сильно разочаровал Антон Шипулин.

Российский биатлонист, олимпийский чемпион 2014 года в эстафете, бронзовый призер Олимпийских игр 2010 года в эстафете, чемпион мира 2017 года в эстафете, шестикратный призер чемпионатов мира, обладатель малого Кубка мира в зачете масс-стартов, абсолютный чемпион Европы среди юниоров, двукратный победитель Гонки чемпионов в смешанной эстафете, двукратный победитель Гонки чемпионов в масс-старте, заслуженный мастер спорта России… И это всё – Шипулин.

И кем он стал?

Тем, кого политики подсовывают вместо себя как «знаменитость», «с высоким уровнем узнаваемости», «избираемую». Без собственных взглядов и устремлений — отбыть номер, погреть депутатское место.

После резонансной и не очень опрятной по всем параметрам политической кампании Шипулин стал депутатом Государственной думы, политиком от спорта, которые, как известно, не блещут в политике и играют роль статистов.

Теперь Шипулин бегает не на лыжах, отстаивая честь страны, а по кабинетам – таскает бумажки, торжественно вручает вместе с местными партийными функционерами и чиновниками ключи от новых полицейских «уазиков».

Наверное. Если бы Антону сказали о том, как закончится его карьера, он бы смеялся. Ну, или плакал… Как Zames.

Глупость года

Казалось бы, экс-мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман уже ничем не в состоянии удивить. Но снизу, как водится, постучали. В этом году благотворительный фонд Ройзмана начал сбор средств в поддержку ЛГБТ-организации из уральской столицы.

Фонд Ройзмана выступил в поддержку лесбиянок и геев, несмотря на то, что сам Ройзман отчаянный натурал и ранее нелицеприятно высказывался о гомосексуалистах.

Выяснилось, что сбор средств для ЛГБТ Фонд Ройзмана ведёт через так называемый «сторителлинг» — рассказ о проекте в лицах и судьбах тех, кому нужна помощь. Первыми свою историю представила трансгендерная пара, которая вместе уже десять лет, несмотря на то, что даже самые близкие их долго не принимали.

За сутки Ройзману и его товарищам удалось собрать 10 тысяч рублей. Великие дела.

В общем, Ройзман наркозависимых и больных всех вылечил, почему бы не заняться гомосексуалистами в самом деле?

Герой года

Наверное, никому из уральских политиков в этом году не доставалось так, как мэру Екатеринбурга Александру Высокинскому. В чем его только ни обвиняли, ни упрекали, ни подозревали, а он – живее всех живых!

Только под Zames он со своей Кузёмкой попал несколько раз.

Чего не отнимешь у Высокинского, так определенной политической стрессоустойчивости. Градоначальнику удалось загладить свои личные грехи и грехи мэрии по целому ряду вопросов.

Осенью Высокинскому удалось максимально грамотно организовать подготовку к опросу о месте строительства храма Святой Екатерины, а затем так же грамотно его провести. Старания мэра не остались без внимания федерального центра. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков признавал, что «весьма позитивно и отрадно, что жители смогут выразить свое мнение», отметив местные власти.

Политические эксперты сошлись во мнении, что городские власти, решив опираться на общественное мнение, приняли единственно верное в такой ситуации решение. (Послушались совета президента).

Интересно, что всю ответственность за проведение опроса на себя взяла мэрия Екатеринбурга, а губернатор Евгений Куйвашев отстранился от этой темы и во время его проведения просто пропал из поля видимости.

Ждал ошибок мэрии Екатеринбурга, но не дождался.

Замес года

Уральские сторонники уже вышедшего в тираж Леши Навального, похоже, готовятся к бегству. За этот год они понесли колоссальные потери, окончательно перейдя в разряд «тухлой оппозиции». Ну, то есть сидят ребята, тупо отрабатывают зарубежные денежки, главное ведь – не результат, а отчетность. Деньги, как известно, не пахнут.

Последний актив навальнистов сегодня — формальная причастность к популярному видеоблогеру, кем, по сути, является Навальный.

Один из идеологов уральской оппозиции – Федор Крашенинников. Этот год стал для него каминг-аутом – стало известно о его крепкой дружбе с гомосексуалистами Навального, о приглашении Феди на вечеринки в гей-клуб. Ориентация Крашенинникова выражена даже не в его сексуальных предпочтениях, а в пещерной содомитской ненависти к православной церкви.

Крашенинников, управляя штабом Навального в ходе борьбы за сквер, сверял время начала протестов вокруг сквера с Пасхой, призывая активистов выходить за неделю до Пасхи (с точки зрения верующих — в главную, пасхальную неделю, неделю мученических подвигов Христа), «для придания большей скандальности».

Но не только «голубое разоблачение» настигло уральского оппозиционера. В сентябре член Общественной палаты РФ Елена Сутормина обвинила «Немецкую волну» вместе с другими СМИ с иностранным финансированием в призывах к протестным акциям в Москве.

Пазл снова сошёлся: Крашенинников — обозреватель «Немецкой волны» из Екатеринбурга, именующий себя открыто «общественным деятелем», зарплату которому платит офис Deutsche Welle, а зарабатывает он на протестных акциях в Екатеринбурге.

Имея журналистскую аккредитацию, Крашенинников де-факто руководит свердловским офисом Навального, выступая организатором протестных акций.

В октябре 2019 года на Крашенинникова завели административно дело. Речь идет о комментарии к новости про суд над сторонником Навального. Заявление было написано шиномонтажником Салаватом Хазиевым, который считает, что посредством комментария Крашенинников оскорбил государственную власть.

Шиномонтажник не одинок: он сформулировал ровно то, что чувствует любой нормальный государственник, читая блог Крашенинникова: лютую ненависть к стране и людям.

В итоге Федю признали виновным за «Оскорбление органов, осуществляющих государственную власть» и выписали штраф в размере 30 тысяч рублей, который он попытается оспорить в январе, но вряд ли что получится.

Напротив, Крашенинникову грозят новые дела.

С Новым годом, товарищи. С новым замесом!