Вот и до меня дошло понимание, в чём состоит прелесть сериалов, в том числе сериалов книжных.
Не хотела я смотреть нового «Ведьмака» от Netflix, потому что читала всю сагу от Сапковского (неужели все восемь томов?), а ещё как-то повезло мельком глянуть польский вариант. Ну и как после этого смотреть что-то от амеров? До полного набора мне только игры не хватает, но как-то не тянет пока.
Кстати, читала в прессе, что Пучков/Гоблин считает Дж. Мартина «сильно круче» Сапковского. Нет, я не хочу оценить Мартина лично, совершенно нет желания читать всю эту его «войну и мир». С другой стороны, а вдруг? Вот пройдёт полгода и настроение изменится, чем ситхи не шутят…
И вот позавчера решила таки глянуть я на этого Ведьмака поближе, и посмотрела аж шесть серий… ой, уже все восемь. Не обошла меня стороной и навязчивая та самая песенка:
И вот он, тот самый эффект сериала: когда делаешь перерывчик на денёк, уже как будто чего-то не хватает. Персонажи стали как родные, антураж уже не раздражает, и вообще… как будто это всё для меня снимали. Типа, ну тебе же книги понравились? Ну вот тебе теперь и движущиеся картинки к ним!
Ну а дальше уже чисто твоя вкусовщинка начинается. Типа, экшена маловато.
Нет, ну в самом деле, в первой серии всё самое интересное начинается только с пятидесятой минуты! Очень длинные паузы между по-настоящему «смотрибельными» эпизодами.
Подбор актёров сомнительный. (Ох, как не повезло Геральту со здешней Йеннифер! Не такая она должна быть… Ни в анфас, ни в профиль, ни в какой ракурсе это не та актриса, которая могла бы сыграть эту роль).
Про самого актёра на главной роли лучше и вовсе промолчать. Но тот хотя бы иногда, при нужном освещении, даже может сойти за Ведьмака. А некоторых (не будем показывать пальцем) даже и освещение не спасёт. Даже в полной темноте их ничто не спасёт.
А Цирилла-то какая страшная! В некоторых сценах её биологический возраст явно тянет на все пятьдесят лет.
И всё же, и всё же… местами оно всё даже простительно.
— Право неожиданности — священно! Хотите убить его — убейте и меня! (И все весело соглашаются!)
Потому что хорошая потасовка в любом фильме всегда к месту, я считаю!
Хотя странности всё же раздражают: в фильме всё перепутано местами. То мы видим падение Цинтры, и Цири уже бродит в поисках не пойми чего, то вдруг все говорят, что королева Калантэ всё ещё жива!
А в четвёртой серии нам соизволили вдруг сделать завязку. А могли бы уж и сразу концовку, чего тянуть. Можно подумать, это первый сериал, где начинают финалом, а заканчивают серединой.
Но самое главное вот в чём. Этот новый сериал от Netflix я нахожу лучше саги от Сапковского по одной простой причине: в саге читабельны только две первые книги, а в сериале я смогла просмотреть целых восемь серий. И ведь не бросила на второй или третьей.
А если кто не верит, что я одолела ВСЮ СЕРИЮ Сапковского, почитайте мой отзыв на телетайпе
Увы, в своих книгах господин Сапковский стал что-то там накручивать на вполне годную историю о Ведьмаке, явно не давали ему покоя лавры Дж.Мартина… Ах да, Мартин стал писать в 1991 году, а «Ведьмак» уже появился в 1984. Значит, всё было наоборот! Но «Ведьмак» Сапковского от этого лучше не становится.
Первые две книги фееричны, тут автор молодец! Погружение в атмосферный мир происходит почти мгновенно, накал страстей не отпускает ни с одной страницы, и я даже не заметила, как одолела планку в «пять глав». Ведь именно таким количеством глав рекомендуют ограничиваться, чтобы понять, читабельна книга или нет. (Хотя для этого бывает достаточно и пары абзацев!)
И вот с этой пары абзацев мир Ведьмака врывается, чтобы разбить вдребезги вашу скуку и скептицизм. Это по-настоящему сильная вещь.
Но только первые две книги. Дальше там начинается твориться какая-то ересь. Дальше у меня с книгой просто не сложилось, особенно, когда автор стал упираться с линией этой Цири. Вот Цири у меня обозначила ту линию, за которой Ведьмак, собственно, и закончился.
Очень надеюсь, что создатели сериала сумеют как-то хитро вывернуть на этом самом месте, что-то подрегулировать, что у самого автора не заладилось.
Так что заплатите Ведьмаку! Чеканной монетой, куриной котлетой, сигнальной ракетой, бумажной салфетой… Уж не знаю, чем. Чтобы он в нужный момент сделал встряску своим сценаристам, если те вдруг некстати начнут волынить.
Всё здесь написанное, конечно, исключительно моя вкусовщинка, потому что я так вижу. Пианист стреляет, как умеет.