Бизнес и власть как единая семья - всегда вместе и неразлучны. Но встает вопрос, кто же у них лидер? Проводя параллели с собачьей семьей, то власть – исполняет роль "девочки", а бизнес – кабелька. Давайте все разложим по порядку.
Сколько бы не пыжилась власть раздувая щеки, пыхтя красноречием и напяливая на себя маску значимости в свои модно дорогие костюмчики – ничего-то она из себя особо и не представляет, если не олицетворяет умелого хозяйственника, хорошего организатора и утонченного дипломата. Ну, а теперь ответьте – где вы видите такие чиновничьи элементы, соответствующие этим критериям в нашем российском местечковом руководстве – сплошная серость и невзрачность, граничащая с леностью и неповоротливостью, но при этом амбициозны и крайне напыщенны от той роли, которые они исполняют неумело и отвратительно.
Почему так происходит? Да потому, что действуют не самые лучшие принципы отбора кандидатов: назначение сверху по степени лояльности, процветает кумовство и родственные связи. А надо бы создавать отдельные инкубаторы и делать реальный отбор кандидатов, учитывая их потенциал, знания, а потом еще шлифовать годами, примерно, как врачей в ординатуре, прежде чем допускать к управлению городами и райцентрами.
Какую же роль сейчас исполняет власть – пожарная машина с неподготовленным расчетом. В основном это «тушение пожаров» по коммуналке, социалке, иногда ремонту дорог и возведение каких-нибудь значимых инфраструктурных объектов, если Кремль скажет «одобрямс» и спустит сверху разнорядочку. И как же происходит механизм тушения всех этих «пожаров» и исполнение насущных проблем? Рассмотрим пока все в теории.
Вот случись такая неожиданность - выпасть снежку зимой. И что же? Да полный коллапс – техники у власти нет от слова никакой, а решать проблемку то надо, так как бдит всевидящее кремлевское око и по головке за неисполнение гладить не станет. И бежит вся эта чиновничья бригада к коммерсантам и деловому люду, выпрашивая самосвалы, экскаваторы, специалистов и обещая непременно заплатить. Вот ту начинается первая стадия спаривания бизнеса с властью - в бюджете находится статья, по которой можно списать «разумные» затраты. Поскольку снег вывозится не на снегоплавильные заводы, которых просто нет, а вываливается прямо на берег реки, то приписки можно делать столько, сколько «совесть» позволяет. И коммерсант при этом удобный для этого инструмент, и он же главный исполнитель функции возврата «переплаченных» сумм, при этом образуется спайка, именуемая порукой.
Другой пример. Увидел президент непорядок в строительном бизнесе – долгострой, обманутые дольщики, махинации с недвижимостью и, как следствие, растущая волна недовольных граждан. Срочно надо наводить порядок, тушить пожар, пока он не разгорелся и не разнесся по всему царству-государству. Наверняка полетели в муниципальные ответственные кабинеты соответствующие директивы – загасить это пламя. «Уже гасим» – ответили чиновники и побежали опять к коммерсантам-строителям. «Иван Иванович» (на юге РФ еще добавлять надо и «Ашот Ашотович») – выручайте, спасайте, Кремль пятую точку из теплого кресла грозится выпереть. «Не вопрос, достроим» - отвечают коммерсы. И достраивают, при этом выбивая себе преференции по дополнительным участкам в лакомых местах и всякие разрешения с явными нарушениями норм градостроительства по возведению объектов точечной застройки (хотя бы по тем же принятым нормам связанным с парковками), получению лимитированных и дешевых технических условий и мощностей на подключение к инженерным системам.
В городе Краснодаре власть даже на блюдечке преподносит площади сквериков и зоны отдыха: прямо возле театра «Премьера» по улице Стасова отдана под застройку жилого дома площадка, на которой ставили елку и гуляли горожане – ну что же не сделаешь ради таких «добрых и заботливых» дядечек. Маргарите Симоньян, главному редактору агентства "Россия сегодня", мы направили материалы на это административное решение. Она когда-то проживала в этом районе и хорошо знает эти зоны отдыха. Но это опять из той же оперы: местные ничего не хотят решать и приходится проблемку опять выносить на очи Царя-батюшки.
В итоге мы видим то, что было в Москве при Лужкове – транспортный ступор и перекос в сторону возведения жилого фонда при отсутствии школ (Краснодар всегда вспоминают все федеральные СМИ на День знаний 1-го сентября с проблемой по катастрофическому положению в школах по загруженности и плотности учащихся) и иных социальных объектов. Ну, а сколько в этом мутном вареве финансовой подоплеки и всяких левых схем? Это простыми подсчетами не сосчитать и не измерить.
Подведем итог: с одной стороны, власть на то и власть, чтобы следить за работой живого городского механизма, но без должного обеспечения и контроля она выступает пластилиновым инструментом в руках бизнеса, который прямо или косвенно и исполняет роль "серого кардинала" - крутит властью, как наперсточник брелком на своем пальце. Понимая свою ущербность с этой стороны, власть находит преимущество в другом – подымает свою значимость и требует «вознаграждения» за лояльность и пособничество бизнесу, то есть коррупция в чиновничьей среде жива и процветает, и искоренить ее только силовыми методами при существующей хозсистеме абсолютно невозможно!
Ну, а всякие решения сверху надо хорошо продумывать – раздавать грозные указики можно, только «благими помыслами – дорога в ад выстилается» - думайте министры, на то вы и яйцеголовые, чтобы предвидеть: Как и Чем воплощать и, главное, Что последует за вашими «мудрыми» приказами и решениями, а то по жизни выходит, что одной рукой наказываете тех же коррупционеров, а другой сами взращиваете, вы уж определитесь, господа, что для вас приоритетнее.