Двадцать шестого декабря главному Д'артаньяну всея СССР исполнилось 70 лет.
А ведь совсем недавно, кажется, я вырезала из журнала Советскоий экран портрет молодого красавца с гитарой и вешала за сервантом на стену, чем невероятно злила свою матушку - портятся обои, видите ли от булавок.
Журнал вышел в августе 1978 года, когда Михаил Боярский был на пике популярности, сравнить которую сейчас практически и не с кем.
Звездной ролью, которая вынесла его на самую вершину советского Олимпа была роль Теодоро в фильме Собака на сене (1977 год).
Конечно, до этого у Боярского уже были очень заметные роли такие, как, например, в Старшем сыне (1975 год), где он играл с такими звездами, как Евгений Леонов и Николай Караченцев.
А как запомнился всем итальянский тенор из Соломенной шляпки (1975 год).
Но все это не сравнимо с тем успехом, который свалился на голову Боярского после Собаки на сене.
После этого его имя было прочно не просто вписано, а вбито в историю советского кино и останется там на долгие года.
Практически сразу после Собаки на сене вышли Три мушкетера (1978 год).
Помню, как моя старшая сестра, вернувшись после лекций в институте, сообщила мне новость:
- Начались съемки Трех мушкетеров и, угадай, кто будет играть Д'артаньяна?
У меня сердце замерло от восторга и ожидания.
Я повернулась в сторону висящего за сервантом портрета, а затем с надеждой поглядела на сестру.
-Да! - воскликнула сестра и мы обе с ней стали хлопать в ладоши и обниматься от радости.
И надо сказать, экранизация Дюма нас, как зрителей и поклонников Боярского, ни разу не разочаровала.
С тех восторги мои по поводу Михаила Боярского, конечно, поубавились.
Но я продолжаю следить за его творчеством.
И могу с уверенностью сказать - колоритная он все-таки личность. Без него в советском кино все-таки чего-то не хватало бы.
Но в шляпе ему все-таки лучше.