Магия Рождества окутывает маленький городок. Всюду носятся дети и выпрашивают у родителей подарки. Огоньки, как маячки в снежной буре.
На фоне пропитавшего всё вокруг счастья маленький мальчик-оборвыш с коробкой печенья (добычей за всю ночь) смотрится, как чернильная клякса на белом листе бумаги. Он тихо и не спеша бредёт по улицам, ведь ему некуда торопиться, дома его никто не ждёт, да и дома как такового нет, лишь обветшалый, такой же забытый, как он, чердак.
Свист внезапно оглушает уши, и бродяжка оглядывается. Сквозь толпу к нему бежит полицейский, отлавливающий бездомных.
– Бежать! – единственная мысль в голове, горящая, как вывески магазинов. К счастью юркости мальчишки можно только позавидовать, но ноги от голода долго не продержат тщедушное тельце. Поворот и, кажется, он влетел в столб, и тот упал. А, нет, это человек-мужчина с башней из ярких коробок в руках.
Глаза встречаются с глазами, шок с испугом.
Придя в себя, бродяжка хватает коробку и продолжает бежать в свою норку, спрятаться.
Ржавая дверь без домофона служит знаком спокойствия. Поднимаясь вверх по лестнице, почти ползком, мальчик старается перевести дыхание.
Дверка на чердак закрыта на маленький замок, чисто символический, скрывающий от посторонних глаз маленький мир. Повсюду валяются фишечки-плюшечки, и мальчик ощущает себя драконом, охраняющим своё сокровище. Подходя к столу, оборвыш хочет быстрее начать праздновать Рождество вместе о своими друзьями-поломанными игрушками, уже представляет себе хруст сладкого арахисового печенья на зубах.
Аккуратно открывает подарочную упаковку – и тут разочарование накрывает ребёнка с головой. В коробке нет никакого печенья, лишь кукла на ниточках – марионетка. Красивое, пышное платье, милые чулки и нарисованное личико с блеклыми глазками и маленькими тонкими губами. На голове два хвостика волос цвета вороного крыла и шляпка. Видимо, он случайно забрал коробку того мужчины.
– Придётся праздновать без еды…Что же мне теперь делать? И продать я её не могу, кто захочет покупать у бездомного? Будешь мои новым другом…Согласна?
– Мне всё равно… – бездушным голоском ответила игрушка.
– Почему? Тебе безразлично, что я буду дружить с тобой?
– Да, если судьба такова, то я приму её.
– Как же так?
– А смысл? Пытаясь изменить судьбу, вы, люди, лишь злите высшие силы. Как бы вы не старались сойти с прописанной дороги, все равно вернётесь на неё. Зачем тогда тратить силы попусту? Всё случится тогда, когда предначертано.
– …Знаешь, это всего лишь оправдание твоей слабости. Скорей всего сейчас ты подумаешь: «Что может знать этот непутёвый мальчишка?» Так вот те, кто живут на улице могут многому научить, даже большему, чем некоторые интеллигенты. Судьба жутко непостоянна. Она может измениться в любой момент. У неё много дорожек, и мы сами выбираем ту, по которой идти. Если мы ничего не будем предпринимать, мироздание само выберет за нас. Да, ты права. Возможно, это будет прекрасный жизненный путь полный ярких моментов, но скорей всего это будет дорожка в пучину небытия. Как ты заметила, мне не повезло родиться в роскошном замке каким-нибудь принцем. И что же ты предлагаешь мне подчиниться и оставить всё как есть?
– Бродяжка, ты лишь песчинка в огромном мире, ты ничего не можешь сделать против невидимой силы. Ты лишь делаешь себе хуже, пытаясь извертеться: воруешь, бегаешь от стражей закона, да даже меня ты украл. Жалкий преступник, воображающий невесть что…
– Хммм, ты обвиняешь меня в кражах, но знаешь ли ты для чего я это делаю? В нескольких кварталах есть детский дом. Там живут маленькие души с судьбами, которые не могут изменить. Они такие же марионетки, как ты, которых воспитатели дёргают за ниточки. Многие из них умирают от голода. Потому я и стараюсь хоть чуть-чуть улучшить их жизнь, отвлечь от злого рока. Тем более в такую волшебную ночь они достойны получить хотя бы такие скромные подарки. К тому же, когда я беру чужое, я отставляю деньги, чтобы компенсировать утрату.
– Эти деньги ты тоже крадёшь?
– Нет, я подрабатываю то здесь, то там… Согласен с тобой, судьба есть, но это не значит, что надо слепо верить ей. Надо уметь мыслить здраво, бороться, быть ответственным, а не вручать мирозданию нитки. И я думаю, смогу доказать тебе это. Ты будешь жить со мной до конца моих дней. Я стану твоим новым кукловодом.
– Мне всё равно.
***
Прошло много дней, месяцев, лет. Маленький оборвыш вырос, преобразился, а вместе с ним и заброшенный чердак.
Старый игрушки по-прежнему живут на полках, но теперь они не поломанные, гниющие доски заменяет паркет с тёплым ковром, трещины на стенах затянулись, как старые раны, а на потолке сверкает люстра. В углу стоит украшенная ёлка, канун Рождества как никак. Аромат мандаринов проникает в лёгкие, как только заходишь в комнату. Темно, гирлянды – единственный источник света. Хозяина этого уютного местечка сейчас нет дома, он бежит по улицам нарядного города. Детки смеются, как только видят спешащего Деда Мороза, а взрослые по-доброму ухмыляются. Всего несколько кварталов и молодой человек уже звонит в дверной звонок. Ему открывает одна из работниц детского дома.
– А вот и Вы, детки уже заждались. Проходите.
– Они уже поели?
– Не волнуетесь, сэр. Все уже готовы.
Дед Мороз заходит в зал, и его встречают радостными воплями. Начинается праздник. После представления с марионеткой, которая является самой популярной игрушкой малышей, мужчина рассказывает разные Рождественские истории, а ребята слушают каждое слово, затаив дыхание.
После торжества уже уставших, но довольных детей укладывают в тёплые кроватки, а молодому человеку пора домой. Но не успевает он выйти из здания, как слышит писк из своего рюкзака. Видимо, марионетка хочет что-то сказать ему.
– Знаешь, я провела с тобой много времени, видела все события, творящиеся вокруг тебя и с тобой. Признаю, ты был прав…И не смотри на меня так! В общем, помнишь, ты сказал, что я буду рядом до смертного одра? Так вот, я не хочу. Я останусь с этими детьми и радовать их каждый день новыми играми. Я желаю выбрать именно эту дорогу.
Мужчина лишь улыбается в ответ и отдаёт игрушку воспитательнице, говоря, чтобы та заботилась об этой кукле, а он потом придёт и расскажет много разных историй вместе с ней.
Тори