Найти в Дзене
Константин Кантор

Лесные твари

Мне позвонил мой коллега и посоветовал зарегистрироваться на крутые беговые соревнования. Я залез на сайт, прочитал положение о соревнованиях, - мне понравилось. Систематически я бегал какие-нибудь соревнования типа "Неоткрытые края". Так что трейл-раннинг был для меня привычным времяпрепровождением. На забег по пересечёнке во Владимирской губернии я зарегистрировался сам и заставил зарегистрироваться всех, кто хоть как-то мог бежать или идти с палками. Из десяти согласившихся зарегистрировались восемь, из которых поехало пять человек. Зарегистрировались на дистанцию 35 км. Итак, до стартового лагеря мне предстояло ехать в компании пятерых человек. Трое человек, - коллеги по телевизионному сообществу, ещё двое, - соседи. Баланс сил был такой: едем до точки старта все вместе, встречаемся со съёмочной группой, даём задание операторам, даём синхроны если надо, потом стартуем. Дальше четверо идут с трекинговыми палками не спеша, делая подсъёмы на камеру гопро, и на свои камеры, я же

Мне позвонил мой коллега и посоветовал зарегистрироваться на крутые беговые соревнования. Я залез на сайт, прочитал положение о соревнованиях, - мне понравилось. Систематически я бегал какие-нибудь соревнования типа "Неоткрытые края". Так что трейл-раннинг был для меня привычным времяпрепровождением.

На забег по пересечёнке во Владимирской губернии я зарегистрировался сам и заставил зарегистрироваться всех, кто хоть как-то мог бежать или идти с палками. Из десяти согласившихся зарегистрировались восемь, из которых поехало пять человек. Зарегистрировались на дистанцию 35 км.

Итак, до стартового лагеря мне предстояло ехать в компании пятерых человек. Трое человек, - коллеги по телевизионному сообществу, ещё двое, - соседи.

Баланс сил был такой: едем до точки старта все вместе, встречаемся со съёмочной группой, даём задание операторам, даём синхроны если надо, потом стартуем. Дальше четверо идут с трекинговыми палками не спеша, делая подсъёмы на камеру гопро, и на свои камеры, я же стартую и прохожу дистанцию бегом, потом жду своих коллег.

Съёмочная группа осуществила подсъём, взяла синхрон у Павла из нашей группы, и отвалила с коптером в направлении одной из трасс забега.

Мы зашли в тёплый домик на территории комплекса "Горыныч", расписались в том, что за свою жизнь и здоровье мы сами несём ответственность, получили карты и карточки для компостирования на КП, отвалили на старт. В десять часов утра было морозно и солнечно. Снег под шипованными кроссовками приятно поскрипывал.

Морозец был знатный, но я уже дал себе обещание бежать налегке и поэтому в 8 литровый ранец сунул только гидратор, свисток, НМку, маркер, и фонарик. Даже гамаши не стал одевать. На поясном ремне закрепил кармашек для геля, чтобы не тратить время на снимание ранца, если приспичит подкрепиться. Карту и карточку я повесил на шею.

Стартовать надо было по узкому мостку, потом по деревянным ступенькам, и далее начиналась пересечённая местность. По просеке бежалось хорошо, и я спокойно, как на ежедневных тренировках добежал до переправы. Там нужно было найти КП, (как в старом добром ориентировании), обнаружить рыжий компостер и прокоцать соответствующую ячейку в маленькой карточке. На переправе уже ползали спортсмены в поисках КП. Я подбежал к мосткам и присоединился к поиску.

Переправа. Стас и Пашка.
Переправа. Стас и Пашка.

Потом был подъём на холм и дальше тянулась длинная лента ровной просеки. Я нагнал какого-то атлета, который бежал с нормальным темпом и побежал рядом с ним. Свой смартфон с треком, который был залит в программу "мэпсми" я транспортировал на запястье в специальном чехле. Насколько раз на ровной просеке я зачем-то проверял, как работает программа. программа работала бодро, вот только включать и выключать смартфон в перчатках было тяжеловато.

На какой-то момент меня охватила беговая эйфория. Мы с атлетом познакомились, пробежав по просеке четыре километра свернули в лес, на более узкие тропы и спокойно в одном темпе пробежали до первого пункта питания. Всего километров 17. Усталости не чувствовалось.

Пункт питания с гитарой.
Пункт питания с гитарой.

На пункте питания был бивак и горел костёр. У костра, под тентом сидели туристы образца 90-х с гитарой. Вокруг стояли каны с гречкой и чаем. Мы с удовольствием попили горяченького и побежали дальше, сверяясь с картой моего спутника. Свою карту я посеял пока искал КП на переправе пятнадцать километров назад.

Бежалось после чая трудновато и я стал отставать от дяденьки. Примерно километр протопал я "шагобегом". На подошвах кроссовок стал образовываться неприятный снежный подлип. Да и в кроссовки набился снежок. Очень хотелось пожрать и я на ходу стал шарить рукой на правом боку, где был кармашек с гелями. Кармашка на месте не оказалось, - наверное слетел, когда я ползал по кустам в поисках очередного КП. Я решил попить, так как дома залил в гидратор литр изотоника. Предвкушая утоление жажды и наполнение силой, я обхватил ртом загубник. Гидратор замёрз.

-4

Я пробежал ещё двести метров, сорвал с себя ранец и принялся копаться в основном отсеке. О чудо! С прошлого забега на дне ранца обнаружилась одна упаковка геля. Я выдавил его в пасть весь без остатка.

Мне полегчало, и сил вроде бы тоже прибавилось. Влажные от пота части моей одежды заледенели, но я не обращал на такую мелочь внимания.

И я побежал своим обычным темпом. По дороге догнал каких-то двух девчонок и мы за разговорами пробежали почти весь маршрут до деревни Неглово.

От деревни до финиша было всего два километра.

Необходимо было определить место, где нам поворачивать и направление, - куда поворачивать. Я положил руку на грудь, где висела карта, - но карту я потерял ещё на переправе. Схватился за смартфон, что висел на запястье - смартфон разрядился и не реагировал никак. У девчонок карта была, но смартфоны тоже погасли. Одна карта у девчонок была.

Я понял, что если сейчас встану, чтобы сориентироваться, то совсем замёрзну, а лица перед барышнями терять не хотелось. Смеркалось.

На горизонте мы увидели двух атлетов, бегущих по тропе справа от нас. Решив, что этот путь приведёт нас к финишу, мы втроём рванули в направлении тропы, проигнорировав и карту и компас.

Примерно через пять километров, мы пробежали насквозь ещё одну деревню. Разговоры поутихли и мы продолжали молчаливый треккинг по тёмному лесу. Ещё через час, когда мы очутились в очередном населённом пункте, стало ясно, что мы выбежали на трассу для тех, кто бежит ультрамарафон 100 км.

На наше счастье в одном из домов горел свет. Я перемахнул через забор и доковылял до дома. Постучался в окно. Вышел паренёк - по виду ровеснок. Я объяснил ситуацию. Нас пригласили в дом и дали телефон позвонить. На карте был указан номер телефона такси, но таксисты сказали, что не смогут забрать нас из населённого пункта.

Паренёк предложил выход, - на своей машине он везёт нас в соседний населённый пункт и оттуда вызывает нам такси. Сам он нас тоже отвезти в Махру не может, так как сейчас должен уезжать с семьёй.

И мы поехали в соседний населённый пункт. В машине нас, одетых в лёгкую одежду, немного развезло, и когда мы доехали до магазина в этом населённом пункте, я долго собирался, прежде чем вылезти из тёплой машины в холод.

Мы перебежали в магазин и объяснили продавщице ситуацию. Она меланхолично отреагировала на нашу просьбу не гнать нас на улицу, пока не приедет такси. Продавщица сказала, - "ну, если чего, после закрытия магазина пойдёте ко мне в гости! Будете ждать там."

Мы подсчитали наличность. У девчонок было 400 рублей, у меня в потайном кармане штанов была заботливо припрятана женой купюра, достоинством в 1000 рублей. Таксист должен был приехать через двадцать минут, и поэтому мы, недолго думая, купили на 400 рублей маленький шкалик коньяка и какую-то закуску. Я вызвался оплатить такси. После коньяка всем стало повеселей и мы принялись танцевать прямо в магазине. Таксист приехал, принял нас на борт и отвёз до Махры, где девчонки снимали гостиницу. Там я основательно поел, познакомился со спутниками девчонок - атлетами, которые бежали 100 км и уже час как финишировали. Потом, на пределе моральных и физических сил я выполз на улицу и огляделся, - точка финиша была в нескольких десятках метров. И я побежал финишировать. На мостике я столкнулся с ребятами, с которыми приехал на соревнования, - они только что финишировали. Бегом я добежал до домика, отметился, забрал свои тёплые вещи из камеры хранения и сохраняя достоинство не спеша дошёл до машины, на которой приехал. Подождав, пока переоденутся в салоне ребята, я и сам, стараясь не задерживать очередь сменил мокрую беговую одежду и обувь на сухую.

Позже выяснилось, что вместо 30 километров мы с барышнями намотали что-то около 60.