история 1. ОДНА ДОМА.
Мне было лет 9. Точно не скажу, но была поздняя зима или ранняя весна. Мы приехали с родителями к бабушке в деревню на выходные. В воскресенье рано утром они собирались ехать в ближайший поселок за поросятами. В субботу я попросила взять меня завтра с собой. Но, как оказалось, им было жалко меня будить, и они уехали без меня.
Я проснулась от настойчивого стука в окно, стук продолжался уже секунд 20, и я была удивлена, что никто до сих пор не проснулся. И тут я поняла, что я одна! Что все уехали и оставили меня одну в большом темном доме. Я подбежала к окну и увидела соседского деда Павлыча (все называли его именно так), он начал что-то кричать, а т.к. окно было двойное, я ничего не слышала. Пришлось открыть форточку, дед пришел узнать уехали они уже или нет, т.к. хотел ехать с ними. Объяснив ему, что все уже уехали, я вернулась в постель. Посмотрела время на будильнике рядом с кроватью, было где-то четыре часа.
Мне было очень страшно, я ругала про себя Павлыча за то, что он меня разбудил. Проспала бы в счастливом неведении до возвращения родных, а теперь не могу уснуть от страха. Вообще-то я никогда не боялась этого дома. С самого раннего детства я проводила там все лето, часто по пол зимы и много-много выходных, я всегда рвалась туда всей душой. Там всегда было тепло, уютно, весело и интересно. Летом к бабушке приезжали все внуки, нас шестеро, бедная бабушка. Это был мой второй дом, хотя для меня он навсегда останется на первом месте.
Но в ту ночь мне было страшно. И, как говорится, чего боялась – на то и нарвалась. В темноте я услышала шаги, они доносились откуда-то сверху, через секунду я поняла, что на чердаке кто-то ходит. Это были вполне человеческие шаги, редкие, осторожные, мягкие. От страха у меня закружилась голова, и я ощутила, что волосы на моей голове в первый и пока последний раз в жизни зашевелились.
В это время характер шагов стал меняться, шаг стал быстрее, увереннее, тверже. Через несколько секунд перешел на бег. Что-то носилось по чердаку, было слышно, как оно металось из стороны в сторону, запрыгивало на стены, отталкивалось от них и бросалось в другую сторону, и все это с приличной скоростью. Это продолжалось очень долго, я залезла с головой под одеяло и боялась лишний раз пошевелиться. У меня была версия, что это крыса или кошка, но уж слишком громкие были звуки, это явно было что-то потяжелее. Закончилось все так же, как и началось. Звуки стали стихать, становились все слабее и, наконец, прекратились вовсе. Лишь изредка слышался слабый шорох то тут, то там. Я лежала не шевелясь, пока не начало светать, а потом тихо-тихо, как мышка, оделась, обула бурки (я любила ходить в них дома, поэтому они стояли здесь же, около кровати) и пулей вылетела из дома, схватив на ходу пальто, благо шапка, шарф и рукавицы были в рукаве. Особенно было страшно пробегать через сени, где находился вход на чердак.
Соседи уже встали справляться по хозяйству, с ними я и проболталась остаток утра, дожидаясь своих родителей.
Я продолжала ездить на лето в этот дом до 17 лет. Потом бабушка перебралась к нам в город, а дом, к моему огромнейшему сожалению, разобрали. Но никогда больше я не испытывала там ни страха, ни тревоги, только спокойствие, умиротворение, чувство защищенности.
история 2. Тварь на дне озера.
Однажды мы с приятелями на майские праздник отправились отдохнуть на дачу. Деревня, где она располагалась, примыкала почти вплотную к озеру. Ближе к вечеру было принято решение сходить искупаться. В нескольких десятках метров от дачи был выстроен довольно длинный деревянный пирс. Друзьям, конечно же, мигом пришло в голову прямо с него прыгать в воду.
Поразмыслив, я решила присоединиться к друзьями. Я подплыла к ним, и мы стали дурачится вместе. Через несколько минут я почувствовала, как кто-то едва заметно щипает меня за пальцы ног. Списав это на случайные касания, я заплыла подальше от берега, а приятели наоборот — ближе к мостику. Отплыв на приличное расстояние, я махнула им рукой. В этот момент я снова ощутила то самое пощипывание. Стало не по себе. Водоросли здесь только у берега, да и рыбы давно не водилось. И тут я почувствовала, как кто-то обхватил мою лодыжку и потянул вниз. Я с головой ушла под воду и машинально закричала. Вода попала в горло, и я начала захлёбываться. Я уже отчаялась спастись, когда это вдруг прекратилось. Я вынырнула и закашлялось. Кто-то внезапно схватил меня за плечо. Все внутри похолодело. Но открыв глаза, я обнаружила, что это был Андрей, приплывший меня спасать.
На берегу друзья стали расспрашивать меня. Они были крайне удивлены, тем, что я чуть было не утонула — я неплохой пловец. Только дома, придя в себя, я смогла объяснить все по порядку. Друзья переглянулись, а потом стали твердить, что на самом деле это была обычная судорога, а все остальное мне померещилось от испуга. Я была шокирована таким отношением с их стороны, ведь я чуть не умерла, а они не верят моим словам. В итоге мы рассорились, и я ушла побродить по окрестностям. Погуляв час-полтора, я подумала, что пора возвращаться, скоро стемнеет. Дорога к дому лежала рядом с деревянным пирсом. Проходя мимо, я не удержалась и остановилась напротив него. В голову пришла мысль о том, что возможно друзья были правы, а у страха, как говорится, глаза велики, и мне все это только показалось.
Дойдя до края пирса, я присела. Солнце практически опустилось, и вода казалась черной. Вдруг в этой черноте стало вырисовываться нечто белое. Меня парализовал страх, когда на поверхности показался синюшношный труп маленькой девочки. Тут она резко открыла глаза. Они у нее были покрыты какой-то мутно пленкой, зрачков видно не было. Когда девочка осклабилась в жуткой усмешке, я истошно завопила и бросилась бежать, не оглядываясь.
На мой крик выбежали друзья. Не сказав им и слова и растолкав друзей в стороны, я забралась на чердак — своё обычное спальное место — и захлопнула люк. Вход на чердак имеет особенность — он расположен на потолке в центре комнаты. Потому во избежание неудобств, ее поднимают наверх, когда наверху кто-то спит.
Немного отойдя от нервного возбуждения, я прислушалась. Друзья внизу продолжали застолье, потому я чуть успокоилась, и уснула. Пробудилась я от того, что всё вокруг заполонила какая-то пронзительная тишина. Я открыла люк и спустилась вниз поглядеть, куда ушли приятели. Но внизу никого не оказалось. Я бросилась бегом к озеру.
Я закричала от ужаса. Все четверо моих друзей лежали в воде вниз лицом. Я бросилась к ним, но их тела уже похолодели. Было полнолуние, потому, прищурившись, я смогла разглядеть на их шеях темные следы, как будто от пальцев. Я закрыла лицо руками и вышла из воды. Когда я свалилась на колени и громко зарыдала, я почувствовала, как нечто холодное и мокрое коснулось моей шеи. В глазах потемнело…
С тех пор я избегаю водоемов и спится по ночам плохо. Оно любит влагу, потому дверь ванной я запираю на ночь на замок. Иногда оттуда доносится плеск воды и звук шлепанья босых ног по кафелю.
Я не знаю почему это существо пощадило меня. Теперь эту загадку предстоит решить тебе, читатель, ведь оно уже десять минут стоит позади тебя.