Рассказывает Метью Кинг, старейшина Лакота:
«Он говорит, что мы воинственны, но мы миролюбивы. Он называет нас дикарями, но он сам дикарь.
Смотрите, он называет этот головной убор военным. Конечно, мы использовали его на войне, но большую часть времени он проводил на церемониях, а не на войне.
Каждое перо – за хорошее дело, и в моём уборе их тридцать шесть. Он не символизирует войну, он символизирует то, чем мы являемся.
Когда мы поем песни, он называет их военными песнями. Но это не военные песни, это молитвы Богу.
У нас есть барабаны, поэтому белый человек называет их военными барабанами, но они не для войны, они для разговора с Богом. Нет такой вещи как военный барабан.
Он видит, как наши воины красят свои лица, поэтому он называет это боевой раскраской. Но она не для боя, её необходимо наносить, чтобы Бог смог лучше увидеть наши лица, если мы погибнем.
Поэтому, как же мы можем говорить с белым человеком о мире, если он знает только войну?»
http://lakota-indians.narod.ru/Persons/King.html