Найти тему

Создание голубого океана

Оглавление

Мировые экономические рынки и отрасли, состоят из двух океанов: алые и голубые. Алые океаны значат все существующие и известные нам отрасли. В них границы определены и согласованы. Здесь компания конкурируют между собой, чем она выше возможность роста и получение прибыли ниже.

Стратегия голубого океана
Стратегия голубого океана

Голубые океаны это отрасли, которые не существуют и не известны нам. Часть голубых океанов создаются внутри алых океанов, расширяя их границы, а другие создают новые отрасли.

Создание ценности - суть голубого океана

Инновационная ценность - это новый способ мышления и воплощение стратегии, приводящей к созданию голубого океана и уходу от конкуренции.

На рынка с конкуренцией: повышение качества продукта, повышает издержки на его создание. Стратегия инновационная ценность ориентирована дифференциации ценностей и снижение издержек.

Краеугольный камень стратегии голубого океана - инновационная ценность
Краеугольный камень стратегии голубого океана - инновационная ценность

Сравнение голубого и алого океана

Стратегия голубой океан:

  • Создание свободного от конкуренции рыночного пространства;
  • Возможность не бояться конкуренции;
  • Создание нового спроса и овладение им;
  • Инновационная ценность.

Стратегия алого океана:

  • Борьба в существующем рыночном пространстве;
  • Победа над конкуренцией;
  • Эксплуатирование существующего спроса;
  • Компромисс "ценность - издержки".

Принципы стратегии голубого океана

Восемь принципов успешной разработки и воплощения стратегии.

Принципы разработки:

  • Реконструируйте границы рынка;
  • Фокусируйтесь на общей картине, а не на цифрах;
  • Выходите за пределы существующего спроса;
  • Правильно определяйте стратегическую последовательность.

Принципы воплощения:

  • Преодолейте основные организационные препятствия;
  • Встраивайте реализацию в стратегию;
  • Единство ценности, прибыли и человеческого фактора;
  • Обновление голубых океанов.

Пример реализации стратегии

Cirque du Soleil меньше чем через двадцать лет после своего появления стал получать такую прибыль, которую бывшие лидеры рынка достигли за сотню лет.

Cirque du Soleil не стал конкурировать за клиентов других цирков. Он сконцентрировался на другой группе потребителей: взрослые и корпоративные клиенты, которые могут заплатить в несколько раз больше, чем дети.

Выжимка из первой главы книги "Стратегия голубого океана"

Вторая глава об основных аналитических инструментах разработки и воплощения стратегии голубого океана.