Недавно я купил новый автомобиль. Написал серию статей о покупке, характеристиках и комплектации, а также сравнил Террано с Дастером, который раньше у меня был, и рассказал об отличиях.
Пришло время обкатать машинку, и в связи с этим в комментарии посыпалось множество самых разных мнений автовладельцев: кто-то считает, что обкатка авто — это пережиток прошлого, а кто-то наоборот говорит о том, что обкатывать надо как следует.
За время владения новым Террано (меньше месяца) я успел проехать от силы пару сотен километров по городу. В новогодние праздники намечается первая относительно длинная поездка на межгород на двести с небольшим километров.
Конечно, это не так уж и много, но уже пробег более-менее ощутимый. Во время этой поездки по трассе я и планировал начать спокойно обкатывать Террано без резких ускорений и со средней скоростью в 90 км/час.
Обычно я обкатываю машины в очень щадящем режиме, многие из моих знакомых говорят даже, что в слишком щадящем. И чтобы прекратить многочисленные споры, сколько и при каких оборотах обкатывать новую машину, я просто взял и сфотографировал страницу руководства по эксплуатации Террано, где написано об обкатке.
Конечно, каждый двигатель индивидуален, и режим обкатки тоже может розниться по времени, но хотя бы для автомобилей Рено-Ниссан эти данные можно принять за абсолютную истину, рекомендованную производителем.
Читаем белым по черному: первую тысячу километров не крутить мотор больше трех тысяч оборотов, а после трех тысяч автомобиль уже полностью готов к эксплуатации.
На самом деле, режим обкатки не слишком-то щадящий, ведь уже с первой тысячи пробега разрешается крутить мотор аж до трех тысяч оборотов. На моем предыдущем Дастере с шестиступенчатой механикой и 135 лошадиными силами 3000 об/мин соответствовало скорости в 110 км/час.
Учитывая, что у Террано и новых Дастеров на 8 сил побольше, думаю, что три тысячи оборотов будет выдавать примерно 115 км/час. В принципе, мне такой скорости достаточно: больше 110 км/час у нас без штрафов уже нигде и не поездишь, а камер понаставили столько, что платить лишний раз не хочется.
Кстати, если у вас дизельный Дастер, то режим обкатки будет немного другой: не более 2500 об/мин в течение первых полутора тысяч км пробега, а полностью раскрыть свой потенциал двигатель сможет после 6000 км пробега.
Оно и понятно, ведь дизель тянет с низов, и он в принципе менее оборотистый, чем бензиновый мотор. Но и ресурс у дизелей побольше будет, поэтому обкатка длится тоже дольше.
Думаю, теперь никаких вопросов на тему "обкатывать машину или нет" и быть не может: в руководстве по эксплуатации написано, значит будем обкатывать.
От себя могу добавить, что постараюсь чуть продлить обкатку и поездить в предложенном производителем режиме, скажем, до пробега в две-три тысячи километров. Да и при нормальной эксплуатации у меня обороты выше 3500 бывают лишь в исключительных случаях.