Как известно, тысячи людей ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая перелёты на большие расстояния. Они предоставляют рейсы для всех классов населения и в разных ценовых категориях. Поэтому каждый может найти себе билет по карману.
Однако мало кто задумывается, с какими трудностями сталкиваются в процессе работы члены экипажа и обслуживающий персонал и как в целом устроен рабочий процесс на борту самолёта. А ведь это целый маленький мир со своими особенностями и порядками, трудностями и радостями. В нём существует много интересных моментов, информация о которых обычно не распространяется. Но мы сегодня для вас приоткроем завесу тайны о некоторых секретах, которые были поведаны членами экипажей различных авиакомпаний.
СМС
Все кто летал, наверняка убеждены, что просьба выключать мобильные телефоны не лишена логики. Они могут создавать помехи пилотам, в следствии чего им становится трудно переговариваться с диспетчерами, что якобы чревато серьёзными последствиями. Однако по признаниям многих стюардесс, после того, как будет объявлено о необходимости отключить всю электронику, они усаживаются в свои кресла и начинают писать СМС.
Также по признаниям многих пилотов, отключать мобильные телефоны в самолётах просто бесполезно, так как они в действительности не смогут привести самолёт к крушению. И единственное, чем могут помешать мобильные телефоны, тем, что их постоянное пиликанье реально раздражает.
Еда и напитки
А теперь немного о гастрономической составляющей авиарейса. Вы знаете, что лучше не пить воду, налитую не из бутылки и открытой на ваших глазах. Её происхождение и пригодность для питья весьма сомнительна. Не стоит ожидать и хорошего зернового кофе, такое могут себе позволить лишь олигархи, летающие на частных самолётах. На борт берётся большая бочка с кофе, рассчитанная на всех людей в салоне. Это кофе не самого высокого качества, но выбирать не приходится, так как альтернативы попросту нет.
Часто бывает так, что когда тележка с едой доезжает до конца салона, на ней уже мало что остаётся. Здесь тоже надо смириться с обстоятельствами. Либо взять какое-то из оставшихся блюд, либо сидеть голодным. Еще интересно, что раньше всех обедают пилоты. Причём блюда у каждого разные. Это сделано для того, чтобы свести к минимуму вероятность коллективного отравления.
Одеяло, наушники и поднос
Большинству из нас нравится укрываться тёплыми одеялами и устраиваться поудобнее на мягких подушках. А вы знаете о том, что большинство из них не стираются, а просто взбиваются между рейсами помещаются в новую упаковку. А еще, если вы когда-нибудь рассыпали орешки на своём подносе и затем их съедали или просто прикасались к своему подносу лицом, более чем вероятно, что вы проглотили немного....мочи ребёнка.
Некоторые сотрудники экипажа делятся, что видели горы грязных подгузников, выложенных на этих подносах, намного чаще, чем еду. При этом они никогда не видели, как эти подносы очищаются. Кстати и гарнитуры, которые выдаются в полёте, не являются новыми, несмотря на то, что они завёрнуты в упаковку.
Бонусы
Теперь немного о приятном. Есть некоторые хитрости, которые помогут сэкономить или получить больше, чем положено. Иногда возмущают цены на билеты, которые время от времени влетают в "копеечку". По некоторым данным, самое дешёвое время для покупки авиабилетов - это вторник, среда или суббота во второй половине дня. Так что имейте это ввиду.
Отсутствие тех или иных предметов
Оказывается существует довольно большой перечень вещей, которые могут отсутствовать в самолёте, но в тоже время ему будет разрешено выходить в рейс. Существует такой список, который называется "Перечень минимального оборудования". Этот список повествует о том, что может быть разбито или сломано на борту воздушного судна, в то время как оно по прежнему остаётся пригодным для полётов.
Не пугайтесь - не всё так страшно, ведь существуют и эксплуатационные ограничения, которые изменяются в зависимости от сломанных деталей. Например, если сломаны несколько навигационных огней самолёта, то воздушное судно может использоваться только в дневное время.
Кстати, если вы сталкивались с чем-то из вышеперечисленного, пишите об этом в комментариях.