Правила внутреннего распорядка, это то, что должен фиксировать каждый уважающий себя управленец и соблюдать каждый хороший работник.
Система с поощрениями, эта самая простая система в ресторане. Что бы такую построить, нужно обратиться к должностным обязанностям сотрудников. Должностные обязанности в случае с поощрениями - это то, что ожидает от них работодатель, всё что делается выше, то должно поощряться.
1. У вас должна быть чёткая информация за что вы поощряете, это для того, что бы работник понимал, какое поведение будет вами приветствоваться.
2. Все те, кто выполняют свою работы свыше стандартов, должны участвовать в "этой гонке" за поощрениями. Даже те к кому когда то принимались взыскания.
3. Всегда победителя поощряйте сразу. он не должен ждать зарплаты, что бы получить премию или конца года, что бы вы наградили его. Он уже забудет к тому времени зачем вы его наградили. А если свой приз он получит сразу, то такое поведение будет механическим, останется на подсознании, что за эту работу он получает вознаграждение.
4. Главное не перегибайте палку с этим. Если вы будете постоянно раздавать подарки, поощрения, то они потеряют всяческую ценность. Получается так, что своей добротой вы сами себя закапали.
Деньги не должны быть всегда главным мотиватором и главным призом. Используйте разнообразные поощрения.
Идеи для поощрений
Если ваша команда сегодня справилась с самой большой запарой, ни кто не накосячил, день был очень тяжёлый, то тут достаточно словесного командного поощрения.
Если работник примчится в любой момент подменить заболевшего сотрудника, то можно угостить его бесплатным обедом.
Если повар, бариста, сушист себя хорошо показывают, то их можно отправить на мастер классы.
Так же вы можете награждать своих работников сертификатами, устраивать им повышения квалификации внутри коллектива.
Используйте личные благодарности подписанные вами.
Что касается кнута
Что бы использовать кнут, в организации всё должно быть задокументировано! Должностные обязанности, пособие по поведению, штрафная сетка
Не используйте штрафную сетку сразу. Она не должна содержать космические штрафы! Сетка создаётся для того, что бы показать работнику как нужно себя вести и научить его. Используйте сначала предупреждения, а потом уже взыскание. Если работник неоднократно уже получает взыскания, то ему лучше объяснить, что данное заведение ему не подходит и попрощаться.