Первым танком в современном понимании этого слова-с вращающейся на 360 градусов орудийной башней,задним расположением двигателя,трансмиссии и ведущих колёс-стал французский Renault FT,определивший основные тенденции мирового танкостроения на много лет вперёд. Он же стал и первым в истории крупносерийным танком.
География применения оригинального танка Renault FT и его копий охватывает территорию более 20 стран,включая Бельгию,Бразилию,Грецию,Испанию,Китай,Польшу,СССР,Румынию,Финляндию,Францию,Югославию,Японию и др. В качестве учебных эти машины использовались в Старом и Новом свете до 1947 г.
Опередивший время.
Несмотря на кажущуюся с позиции сегодняшнего дня архаичность некоторых решений-поворот башни усилием плеч,деревянный элемент ходовой части,пуск двигателя <<Кривым стартером>>,-эта машина,спроектированная в общих чертах ещё до первого боевого применения танков 15 сентября 1916 г., предвосхитила основные пути развития бронетехники и считается одной из самых выдающихся в истории.
Классическая схема не устарела.
Мировая история танкостроения показала: Любые попытки отойти от классической схемы Луи Рено-временные решения,и впоследствии от них,как правило,отказывались. К тупиковым вариантам можно отнести многобашенные танки (<<Виккерс-шеститонный>>,Т-28,Т-35),размещение одного из орудий в лобовой детали бронекорпуса или бортовом спонсоне (М3<<Грант>>или В1). В США и Германии,где массово строились танки с передними ведущими колёсами,победила тенденция заднего расположения трансмиссии.