Трогает душу и вызывает уважение забота этого пса о своём потомстве.
У моих собак Верны и Барсума самая настоящая любовь.
Эта парочка неразлучна уже пять лет. За это время они проявляют чудеса внимательности и заботы не только друг о друге, а ещё и о своём потомстве.
Они ярко выражают различные события телодвижением, и я бы даже сказала «мимикой» морды. Действительно, хорошо видно и улыбку, и злость, и тревогу.
Когда у них начинается любовь, а это один раз в год, то Барсума не узнать! Он готов порхать над своей Верночкой и угадывать любое её желание.
Обычно свою порцию вкусняшек - различных остатков со стола, косульи ножки и потроха, он ей никогда не отдаст. Но во время любви, беременности и кормёжки щенят - все его косточки у Верны, и даже свою миску с едой ей уступает. Сам сидит рядышком и любуется, как его ненаглядная ловко грызёт аппетитные косточки.
Такое поведение у него продолжается до тех пор, пока не разберут всех щенят. Но и тут любовь не заканчивается. Просто свою порцию еды он уже ест в первую очередь сам.
С появлением щенков Барсум становится ещё ответственнее. Если раньше он следил, чтобы его беременная Верна была сыта, то теперь он дополнительно, у хозяина, требует еды, чтобы его подруга могла хорошо кормить щенят.
Когда он просит еду, то очень аккуратно касается кончиков пальцев, своими зубами, или начинает высоко подпрыгивать и одновременно крутится вокруг своей оси.
Щенятки обычно рождаются Зимой, в самые холода. Раньше мы Верну определяли на это время в прихожую перед домом. Барсум часто требовал, чтобы ему открывали дверь, чтобы он мог убедиться, что с его семейством всё в порядке.
В такие моменты он забегал на минутку, быстро целовал Верну в дёсна, лизал в носик своих щенят и сразу выбегал на улицу.
Подросших немного щенят я иногда выносила под зимнее Солнышко. Верна знала, что она может спокойно побегать по огороду и пообщаться с соседскими собаками, так как её потомство было под надёжным присмотром заботливого отца.
Барсум в это время ни на секундочку не отходил от своих детишек. Он чутко следил, чтобы они не сползли с подстилки на снег. Шустрячков, нарушивших границы, он брал пастью за голову и аккуратно возвращал на тёплую подстилку, которой была старая куртка.
Последние два года Верна, с появлением щенят, остаётся в своей будке, в которую мы плотно напихиваем сено.
Щенята, выращенные на морозе, очень крепкие и красивые. Они быстро адаптируются к окружающей среде. Из них получаются отличные сторожевые собаки. Так как они с первых дней слышат, как их родители несут свою службу.
Барсум ночью спит в отдельной будке, а днём у порожка своего семейства.
Как только щенятки начинают выглядывать из конуры, я их начинаю подкармливать. Барсум не пропускает ни одну кормёжку! Если какой-нибудь щенок отходит от миски, то Барсум аккуратно носом его подпихивает назад. Уставшая от щенков Верна сидит в сторонке и умиротворённо наблюдает за происходящим.
Очень интересный момент в общении Барсума со своими щенками – это игра. Если он уверен, что его действий никто не видит, даже Верночка, то ложится на спину и позволяет своим детям делать с ним всё, что они захотят. Подросших щенят он вовлекает в игру-борьбу.
Щенки это чувствуют и начинают резвиться и бегать по нему. Радостно треплют его уши и хвост, засовывают свои маленькие, но очень любопытные мордочки к нему в пасть.
В такие минутки, Барсум от счастья витает на облаках. Он поскуливает, и похрюкивает, стонет и многозначительно вздыхает. Моет и вылизывает. Жадно ловит и вдыхает родной запах своих малышей.
Но стоит ему заметить Верну или нас, он меняется. Становится более важным и строгим.
Получается, что собаки не желают проявлять на показ самые трогательные моменты своей жизни.
Читайте другие статьи КАНАЛА и подписывайтесь.