Найти в Дзене

Дело "Сети": гособвинитель запросил от шести до восемнадцати лет лишения свободы

В день, когда исполнилось 194 года восстанию декабристов, в новой демократической России, где нет царей и нет крепостного права, прокуратура запросила для фигурантов дела «Сети» (организация признана террористической на территории РФ) от шести до восемнадцати лет лишения свободы. И если декабристы по своей воле организовались для свержения деспотизма, то дело «Сети» шито белыми нитками. Дело «Сети» стало возможным благодаря показаниям Егора Зорина. Позднее ещё один фигурант дела, Игорь Шишкин, дал показания на товарищей. Если Зорина благодарные полицейские отпустили, то Шишкин получил свои тридцать серебряников в виде 3,5 лет лишения свободы. После незаконных задержаний к фигурантам дела применялись пытки, им угрожали, их скрывали от родственников. Все обвиняемые, кроме Шишкина, отказались от признательных показаний, выбитых электрошоком и другими «следственными действиями» такого рода. Даже основной «свидетель» обвинения Зорин был вынужден признать, что предполагаемая «Сеть» не готов

В день, когда исполнилось 194 года восстанию декабристов, в новой демократической России, где нет царей и нет крепостного права, прокуратура запросила для фигурантов дела «Сети» (организация признана террористической на территории РФ) от шести до восемнадцати лет лишения свободы. И если декабристы по своей воле организовались для свержения деспотизма, то дело «Сети» шито белыми нитками.

Дело «Сети» стало возможным благодаря показаниям Егора Зорина. Позднее ещё один фигурант дела, Игорь Шишкин, дал показания на товарищей. Если Зорина благодарные полицейские отпустили, то Шишкин получил свои тридцать серебряников в виде 3,5 лет лишения свободы.

После незаконных задержаний к фигурантам дела применялись пытки, им угрожали, их скрывали от родственников. Все обвиняемые, кроме Шишкина, отказались от признательных показаний, выбитых электрошоком и другими «следственными действиями» такого рода. Даже основной «свидетель» обвинения Зорин был вынужден признать, что предполагаемая «Сеть» не готовила теракты. Тем не менее, гособвинитель запросил у суда жестокую расправу над предполагаемыми «террористами».

10 декабря в Санкт-Петербурге суд вынес приговор одиннадцати обвиняемым по делу о взрыве в петербургском метро, случившемся в апреле 2017 года и унесшего жизни 16 человек. Для предполагаемых организаторов «Сети» гособвинение просит те же сроки, что и для участников процесса о взрывах в питерском метро. Между прочим, все обвиняемые по делу о взрывах не только не признали свою вину, но заявили о пытках, которые применялись к ним сотрудниками ФСБ. В деле каждого обвиняемого журналисты нашли массу несостыковок, которыми грешит следствие. Подробнее об этом можно почитать в материале Медиазоны (https://zona.media/article/2019/12/10/spb-metro), кроме того, Общественная наблюдательная комиссия СПб сделала заключение о пытках в «секретной тюрьме» ФСБ, которое мы также советуем к ознакомлению, - https://drive.google.com/file/d/1N_z4enFNUhfpHynv4hlY75tliMa9HgkQ/view

Одинаковые сроки за «организацию» сообщества, которое «не планировало» никаких терактов и тем, кто, по мнению ФСБ и отечественного правосудия, славного своей честностью, взрывал людей в метро – это и есть логика правящей в России олигархии.

В Крыму силовики пытались организовать некий аналог дела «Сети». Там среди анархистов нашелся гнилой человек – Сергей Васильченко. Он дал показания против товарища – Евгений Каракашева. Создать сообщество не удалось. Каракашев отказался сотрудничать со следствием. Благодаря этому многие активисты остались на свободе, в том числе автор этих строк.

Когда террорист Жлобницкий взорвал себя в Архангельске, а московский стрелок-террорист устроил расправу у здания ФСБ, силовики понимали – это не тот «терроризм», о котором говорят по центральным каналам, когда нужно напугать народ к очередной дате или в связи с массовыми протестами. Это тот терроризм, который порождает жестокая, карательная политика правящих элит. Чем больше силовики будут пытать и кидать в тюрьмы невиновных, тем чаще мы будем слышать не о взрывах неповинных трудящихся в многоэтажных домах и метро, а о расправах над самими «стражами порядка». Такое развитие событий неизбежно, история уже знала режимы, столкнувшиеся с массовыми подпольными террористическими организациями. Достаточно сказать, что самая крупная и могущественная из них была – «Народная воля», действовавшая как раз в условиях дубового бюрократического царского режима.

Терроризм рождается в тот момент, когда народу не оставляют шанса на мирную борьбу за свои интересы. Терроризм – это отчаяние, крик одиночек против произвола полиции и правящих элит. Террористы совершают большую ошибку, думая, будто их «героизм» положит начало революции. Нет, он порождает новые облавы и репрессии против мирных организаций. Но режим, который душит, пытает и без конца играет мускулами обречен иметь дело не только с управляемым «терроризмом», но и с терроризмом реальным, чья цель не труженики, а силовики и их хозяева – олигархи.