Найти в Дзене
Дзенофоб

Трусишка зайка серенький под ёлочку наклал, порою Фоб, сердитый Фоб, трусцою пробегал

Краткое содержание стихотворного эпиграфа:

В Сети родилась идея Дзена, в Сети она росла. По началу стройная, она не развивалась, ни зимой, ни летом, оставаясь зеленой.

"Спит разум наш, бай-бай", - пели нейроны людей ответственных за ее развитие. "Смотри не замерзай", - вторили им жировые клетки, окутывая мозг. Во время встреч, очень серенькие, но симпатичные, "зайки", скакали на сцене имитируя работу. Иногда, на втором плане, пробегал сердитый руководитель проекта.

Теперь, по прошествии трех лет, идея стала бестолковее, но наряднее. Тем, кому она пришла на ум, принесла много-много радости и финансового благополучия.

Не смотря на идиотское название статьи, и еще более дурацкий эпиграф (это все влияние Нового года и спиртосодержащих паров), я бы хотел прояснить один момент. А может задать вопрос по нему (я еще не знаю к чему выведет нить повествования).

Как Дзен относится к по настоящему полезному для авторов контенту

Суть в том, что мне часто в комментариях, а иногда и в письмах, ставят в упрек, что я очень редко пишу прикладные статьи по Дзену. Те что могут быть полезны авторам в продвижении их статей.

Я далеко не Гуру. Да им и не возможно быть в условиях вечно меняющихся алгоритмов и большого влияния человеческого фактора. Но имея доступ к большому объему информации по Дзену (комментарии, почта, лента), уделяя ему по 12 часов в день и общаясь здесь с наиболее адекватной частью авторов, могу делать определенные выводы. Будь такая база у большинства местных авторов, они бы сделали это не хуже. (Я это все пишу к тому, что не мню себя человеком обладающим сверхзнаниями по платформе. Все достаточно тривиально — информация + анализ.)

Поэтому чувствую себя достаточно неудобно, когда пишу о каких-то фишках или наработанных кейсиках. Мне кажется, что это может быть воспринято, как фанфаронство (обильно процветающее на Ютуб и в РА).

Но это так, небольшое отступление. На самом деле я хотел поговорить о отношении Дзена к по настоящему стоящей информации по платформе.

Посмотрите на эту статистику:

Скрин сделан вчера вечером, в районе 20:00, когда показы уже 100% отмотались, но многие подписчики, еще не зашли напрямую.
Скрин сделан вчера вечером, в районе 20:00, когда показы уже 100% отмотались, но многие подписчики, еще не зашли напрямую.

Вы видите разницу между охватами на критические статьи и статьи помогающие авторам писать в Дзене?

Если Вы думаете, что это случайность, то вот другой период (начало месяца):

-3

Картина та же самая — критика получает охваты в 2-3 раза больше, чем полезные статьи.

Я посмотрел по тегам, думал может статьи откручиваются в разных тематических интересах, но теги идентичные. Чем это можно объяснить, кроме как ручной модерацией и нежеланием Дзена выпускать управление Лентой из своих рук?

Именно поэтому я забросил Дзенолюбову (на которую вообще не лили показов, а все читатели были с Дзенофоба).

Еще более интересно, что на статьи, которые не несут ничего принципиально нового, реально помогающего авторам, Дзен с удовольствием наливает показы. Трафик у каналов, описывающих "Помощь" своими словами, значительно выше.

А ведь любой кейс это высочайшая стоимость содержания — плод недель, а иногда и месяцев, наблюдений, обработки большого массива информации.

И я ведь не пишу о том, как взломать Дзен. Как воспользоваться нечестными методами влияния на алгоритм. Все в пределах их требований, и их модерации.

Если вдуматься, то это просто смешно. Критика, которая, иногда даже на мой вкус, бывает неприлично грубой (случается, что я слишком вхожу в роль), получает в разы больше, чем милая статья о ведении канала в Дзене. Разве это не прямое указание на то, что авторы нужны платформе, как пушечное мясо? Ими затыкают дырки, создают видимость насыщенности ленты, а когда они становятся не нужны, подтирают задницы и выписывают псов.

"Мы не можем с вами обсуждать другие площадки", — фраза за которой стоит вся гниль платформы. Ее нутро. Где маленькие человечки, исходя из своих малых знаний, руководствуясь своими личными интересами, не только нарушают все мыслимые правила Дзена, но и не дают доступа авторам к полезной информации.

С наступающим Новым Годом)

ПС. Что-то я начал с одного, а закончил другим.

Суть в том, что писать полезные статьи это много труда и мало пользы. Их почти никто не видит, от них не растет количество подписчиков ( а это единственный стимулирующий фактор для этого канала), зато ими пользуются коммерсанты в своих школах. Получается, что опять в проигрыше независимые авторы.

ППС. Теги которые мне рекомендует Дзен на эту статью (к слову о интеллекте алгоритма):

-4