Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

На российский траулер поставят двигатель из Книги рекордов Гиннеса

Он уже доставлен на "Северную верфь"

В Санкт-Петербурге на заводе "Северная верфь" продолжается строительство современного морозильного траулера-процессора проекта 170701. Это головное судно из серии траулеров, которые заказала для себя группа компаний "Норебо".

Так он будет выглядеть
Так он будет выглядеть

Судно, уже получившее название "Капитан Соколов", будет иметь в длину 81,6 м, в ширину - 16 м, обладать водоизмещением в 5500 тонн. Его оснастят передовыми технологиями вылова и безотходной переработки рыбы. За сутки там будет перерабатываться 150 тонн продукции.

Проект траулера разработало хорошо нам знакомое КБ "Наутик Рус". Мы не раз общались с его руководством и знаем о том, какие амбициозные планы на российском рынке оно себе ставит.

В данном случае амбиции проектанта вошли в резонанс с не менее масштабными амбициями заказчика. ГК "Норебо" попросила поставить на борт лучший из возможных на таком судне двигателей. Выбор пал на Wärtsilä 10V31.

-2

Чем он хорош? Как поясняет производитель, он "демонстрирует наивысшую топливную экономичность в своем классе и выдающийся уровень рабочих характеристик во всем рабочем диапазоне".

Вот ряд достоинств, отмеченных самой компанией Wärtsilä:

  • Минимальный расход топлива в широком рабочем диапазоне
  • Наивысший съем мощности с цилиндра в своем сегменте (610 кВт/цилиндр)
  • Выпускается в исполнениях для дизельного топлива, двух видах топлива (DF) и чистого газа (SG)
  • При работе на газе (или на дизельном топливе при применении выборочной каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR)) двигатель отвечает требованиям вступающих в силу норм Международной морской организации уровня 3 (IMO Tier 3) без увеличения расхода топлива

При этом он достаточно миниатюрен по своим габаритам, что позволяет высвободить полезную площадь траулера для рыбоперерабатывающего и иного оборудования.

Всего этого хватило, чтобы занести машину в Книгу рекордов Гиннеса как самый эффективный четырехтактный двигатель в мире.

"Северная верфь" закупила сразу шесть таких двигателей. Первый из них уже доставлен на предприятие и скоро начнет монтироваться на борт "Капитана Соколова". Контракт по поставке остальных двигателей будет выполнен в течение двух лет.

На "Северной верфи"
На "Северной верфи"

Но эти дело не ограничится. Сразу после этого последует новый контракт еще на четыре таких двигателя, потому что "Северная верфь" строит для ГК "Норебо" серию из десяти траулеров проекта 170701. Сейчас на разных стадиях строительства находятся четыре из них: "Капитан Соколов", "Капитан Геллер", "Капитан Осташков" и "Капитан Брейхман".

_________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru